Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.03.09 08:47. Заголовок: Между нами, девочками..
Меня никто не ждал, но - вот я! После первого тома новой версии я обиделся на всех: на автора - за обманутые надежды, на редакторов - за их отсутствие,н а переводчиков - за их ругань и междоусобицу. Я четко для себя решил, что остальные тома покупать не буду, но когда, перечитывая Дрюона, заметил, что в Гуччо и Мари начинаю видеть черты нашей неугомонной парочки, когда Мортимер (Атенаис, привет!) с его побегом и лодкой в камышах вызвал понимающую улыбку, понял - придется. И не обманулся. За парочку первых глав (и неважно, как сильно я их сейчас буду ругать) я простил автора заранее за все ляпы, ибо вот уже много лет перечитывал серию в поисках чего-то новенького.. и тут такое. Даже голова закружилась. Огромное спасибо переводчикам и редакторам (всех знаю, помню, но перепечатывать имена с книжки лениво) за отсутствие очевидных недостатков - ко всеобщему счастью, у меня была всего пара свободных часов для прочтения книги, поэтому я мало обращал внимание на опечатки и пунктуацию. Скрытый текст Но в первом томе не надо было и приглядываться. Конечно, пара фразочек все-таки резанула ухо - но я еще не встречал книг, где бы этого не было. Отдельное спасибо за стихи. Очень прошу - будьте осторожны с последней песней графа Тулузского. Она должна звучать, пробирать до костного мозга. Раньше я много читал, много думал и мало говорил, как и полагается воспитанному человеку. Но сейчас все будет наоборот. Я не читал всего того, что появилось на форуме за время моего отсутствия, поэтому, вероятно, буду повторяться и нести несусветную чушь. Увы, у меня была всего одна ночь на обдумывание этого поста, который я, окончательно обнахалившись, решил оформить в виде отдельной темы. Никогда раньше тут топиков не начинал. Итак, сначала пара мелких замечаний, ибо потом я о них просто забуду. 1. Капс. Много капса. У меня появилось ощущение, что я читаю Прэтчетта, а не Голон. Вроде бы в старом издании его было меньше. Вспоминается только фраза в конце третьего тома - ОН НЕ УМЕР! Но там это было оправдано, а тут... то ли речи и мысли героев обрели что-то монументальное, подобно речам и мыслям Смерти, то ли языковые средства выразительности просто закончились и пришлось обратиться к графическим. И в том, и в другом случае мне страшно. 2. Новые диалоги. Особенно научные... ну вот как приятно читать беседу с Берналли: немного истории, немного формул, много обсуждения, доводов, юмора.. А Фабрицио? Такое ощущение, что герои не разговаривают, а листают энциклопедию и зачитывают понравившиеся места. Наверное, исключительно из-за своего низменного гуманитарного мышления у меня не получилось посмеяться вместе с ними. Шутки не понял. Но это уже, скорее всего, у меня проблемы, ибо Анн никогда не страдала отсутствием чувства юмора. 3. Не столько критика, сколько любопытство... увидим ли мы продолжение темы "Нинон и кольцо"? Она же вроде бы в будущем будет общаться с Анж.. 4. Напрягает перестановка эпизодов. Сначала приезд архиепископа, потом сцена в беседке. Глава заканчивается поцелуем в шею, первым поцелуем, который позволил себе граф де Пейрак по отношению к графине де Пейрак. Анж всю главу сидит и размышляет о том, что почти влюблена, что еще чуть-чуть и придет к нему, как приходили многие до нее... и после этого - бац! - пошла целоваться с каким-то трубадуром, в сто тридцать пятый раз вспоминая то, что ее продали. 5. Врач. Ух, не хватает автору Мешрата! Вот вы помните пару эпизодов из поздних книг, где граф беспокоится о жене: на балу в Квебеке, на совете где-то в штатах в начале "Надежды".. послал слугу, осведомился, успокоился, сделал дело, вернулся. А тут? У графини случился эмо-мод (может, умер кто, может, просто ноготь сломала) и она вышла попить водички. Граф плюет на все, пинками выгоняет гостей и бежит за врачом. Вы верите в такое? Я - нет. Дальше - больше. 6. Я полагаю, что врач нужен для обоснования колдунства Анжелики. Иначе как бы это вписать.. и надо ли было вписывать? Тема колдуньи и дьявола появляется в серии намного позже. И если там она смотрится более или менее органично, то здесь притянута за уши. Почему так - позже, когда доберусь до самого вкусного. 7. За Галилея обидно.. Ладно, лирика кончилась. Перехожу ко второй части балета. /трагическая пауза/ Жоффрей умер! Да здравствует Жоффрей! Увы, дамы и господа, волшебник, маг, граф Тулузский, Мефистофель, которого я нежно любил все эти годы - умер... Когда-то я уже говорил, что, если бы Анн Голон ограничилась только первым томом, ей стоило бы поставить памятник при жизни. Такая трогательная история, сказка, о фее, полюбившей дьявола и спустившейся за ним в ад. Жоффрей из первого тома стал идолом, архитипом, который воспроизводился в сотнях других книг. Он притягивал своей загадочностью, неоднозначностью.. как кто-то писал тут: он мог бы оказаться и циничным ловеласом, и по-настоящему влюбленным мужчиной. Но теперь уже мы не можем в нем ошибиться. Я рыдаю, господа, когда читаю его признания.. это же вылитый граф де Пейрак из "Демона". Раньше я ему верил, а теперь начинаю сомневаться.. если все было так серьезно и в первом томе, то какого черта "раньше я мог жить без вас, теперь - не могу"? Граф Тулузский всегда был осторожен в своих высказываниях, все его комплименты и вздохи сопровождались шуточками и самоиронией. А тут такое разоблачение.. А его приезд? Я предвкушал что-то вроде: вы бледны, миссис Баттлер, неужели у вас закончились румяна? Видимо, Анн Голон посчитала, что граф таки вздыхает и бледнеет недостаточно. Спасибо, что колени не поставила. Дальше. Тема дьявола и рока. Это опять же поздняя тема, которая, на мой субъективный взгляд, никак не к лицу графу Тулузскому в его тридцать лет. Он же все время раньше утверждал, что он не колдун, не дьявол, просто ученый, просто хотел познать и т.д. Это он потом понахватается индейского мистицизма и начнет отыгрывать свою роль колдуна перед канадским высшим обществом. А пока что он еще немножко верит в человечество, пытается переубедить, доказать, объяснить. А его фатализм? Это судьба, мы связаны и т.д. Это слова графа из последних томов, никак не из первого. Подводя итог, скажу: образ рассыпался, глиняный идол разбился на пару томов раньше. Почти стерлась граница между графом Тулузским и графом де Пейраком (это все в терминах одного моего стародавнего эпоса, который уже, наверное, никто не помнит). Возможно, так оно и должно было быть с самого начала, но за общими словами старой версии, я разглядел то, что мне хотелось разглядеть и, уподобившись презренному монаху Беше, видел вещи не такими, как они есть. Может, не меня обманули, а я сам обманулся.. но мне грустно. Мне кажется, что старый граф был многограннее, интереснее.. как говорила Сабина: раньше в нем было больше от Мефистофеля. Кончаю! Страшно перечесть, Стыдом и страхом замираю, Но мне порукой ваша честь, И смело чего-то там вверяю.. Может, где и наврал, но до первоисточника идти опять же лень. Всем спасибо за внимание.
|
| |
|
Ответов - 187
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 07.06.09 08:07. Заголовок: Нет, я просто скромн..
Нет, я просто скромничаю.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 08.06.09 15:40. Заголовок: Espero Пытать так п..
Espero Пытать так пытать как единственного мужчину на форуме. 1.Скажите, вы разделяете взгляды Ж тулузского, они Вам созвучны или Вы в душе его считаете показным балаболом? 2. Как Вы оцениваете тактику Ж по отношению к АНЖ после свадьбы (методы ее завоевания). Скажем так что Вас раздражает в этом? Почему такие вопросы?. Потому что Ж в основном преподнесен для женщин, а мужчины читая это часто видят белые нитки. ВСе. Заранее спасибо за ответы.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 08.06.09 15:49. Заголовок: Espero пишет: . Нап..
Espero пишет: цитата: | . Напрягает перестановка эпизодов. Сначала приезд архиепископа, потом сцена в беседке. Глава заканчивается поцелуем в шею, первым поцелуем, который позволил себе граф де Пейрак по отношению к графине де Пейрак. Анж всю главу сидит и размышляет о том, что почти влюблена, что еще чуть-чуть и придет к нему, как приходили многие до нее... и после этого - бац! - пошла целоваться с каким-то трубадуром, в сто тридцать пятый раз вспоминая то, что ее продали. |
|
Espero пишет: цитата: | Тема колдуньи и дьявола появляется в серии намного позже. И если там она смотрится более или менее органично, то здесь притянута за уши. |
|
Espero пишет: цитата: | Такое ощущение, что герои не разговаривают, а листают энциклопедию и зачитывают понравившиеся места. |
|
Espero пишет: цитата: | Анн никогда не страдала отсутствием чувства юмора. |
| Раньше хотела возразить, но прочитав книги поняла что на 100% правы. Исчезла стремительность, загадочность и чувство юмора. Из книги исчезла молодость и ее дух и дух пылкой любви. Все понятней, но скучно.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 08.06.09 18:24. Заголовок: БАРБА пишет: 1.Скаж..
БАРБА пишет: цитата: | 1.Скажите, вы разделяете взгляды Ж тулузского, они Вам созвучны или Вы в душе его считаете показным балаболом? 2. Как Вы оцениваете тактику Ж по отношению к АНЖ после свадьбы (методы ее завоевания). Скажем так что Вас раздражает в этом? |
| 1. Да, он показной балабол, но его взгляды разделяю.. не потому, что он прав и я пришел к тем же выводам, а потому что вырос на этих взглядах и выводы взял готовые. Временами совершаю те же ошибки, ругаю себя, но не меняюсь. Пафос, поэзия, куртуазность.. это все совершенно нерационально и бесполезно, однако без них жизнь становится пресной. Это наш (его и мой) способ противопоставить себя всем остальным. Кто-то колется, кто-то красит волосы в зеленый, а мы - сочиняем стихи, склоняемся в поклонах и мечтаем о ренессансе. Стоит кого-то в повседневной жизни назвать "сударыня", сделать какой-то красивый жесть - и вуаля, глаза на пол-лица и океаны непонимания в них. Но в этом тоже есть своя прелесть) 2. Тактика стандартная, академическая, действенная. Все ко мне - все от меня. То полное равнодушие, то почти откровенное признание. Основана как раз на раздражении от подобного поведения - оно порождает интерес или банальное желание разобраться, а это как раз зачастую и оказывается роковым ;) Насколько я помню, этой же линии поведения придерживались все более или менее романтические герои, за исключением дураков и рыцарей. Хотя последние тоже этим грешат, но по иной причине - чувство долга/приличия борется с любовью.. возможно как раз отсюда стратегия и пошла - кажешься более сложным, загадочным, чем есть на самом деле.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 10.09.08
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 08.06.09 20:42. Заголовок: А моя интуиция подск..
А моя интуиция подсказывает ,что Espero лукавит!!! Хотя, он в чем-то прав!
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 09.06.09 05:19. Заголовок: Эсперо всегда этим з..
Эсперо всегда этим занимается..)
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 10.06.09 14:19. Заголовок: Espero пишет: Эспер..
Espero пишет: цитата: | Эсперо всегда этим занимается..) |
| Это лучше, чем "Ты Моцарта читала?, ну тогда в койку"
| |
|
Ответов - 187
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|