Автор | Сообщение |
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.03.09 08:47. Заголовок: Между нами, девочками..
Меня никто не ждал, но - вот я! После первого тома новой версии я обиделся на всех: на автора - за обманутые надежды, на редакторов - за их отсутствие,н а переводчиков - за их ругань и междоусобицу. Я четко для себя решил, что остальные тома покупать не буду, но когда, перечитывая Дрюона, заметил, что в Гуччо и Мари начинаю видеть черты нашей неугомонной парочки, когда Мортимер (Атенаис, привет!) с его побегом и лодкой в камышах вызвал понимающую улыбку, понял - придется. И не обманулся. За парочку первых глав (и неважно, как сильно я их сейчас буду ругать) я простил автора заранее за все ляпы, ибо вот уже много лет перечитывал серию в поисках чего-то новенького.. и тут такое. Даже голова закружилась. Огромное спасибо переводчикам и редакторам (всех знаю, помню, но перепечатывать имена с книжки лениво) за отсутствие очевидных недостатков - ко всеобщему счастью, у меня была всего пара свободных часов для прочтения книги, поэтому я мало обращал внимание на опечатки и пунктуацию. Скрытый текст Но в первом томе не надо было и приглядываться. Конечно, пара фразочек все-таки резанула ухо - но я еще не встречал книг, где бы этого не было. Отдельное спасибо за стихи. Очень прошу - будьте осторожны с последней песней графа Тулузского. Она должна звучать, пробирать до костного мозга. Раньше я много читал, много думал и мало говорил, как и полагается воспитанному человеку. Но сейчас все будет наоборот. Я не читал всего того, что появилось на форуме за время моего отсутствия, поэтому, вероятно, буду повторяться и нести несусветную чушь. Увы, у меня была всего одна ночь на обдумывание этого поста, который я, окончательно обнахалившись, решил оформить в виде отдельной темы. Никогда раньше тут топиков не начинал. Итак, сначала пара мелких замечаний, ибо потом я о них просто забуду. 1. Капс. Много капса. У меня появилось ощущение, что я читаю Прэтчетта, а не Голон. Вроде бы в старом издании его было меньше. Вспоминается только фраза в конце третьего тома - ОН НЕ УМЕР! Но там это было оправдано, а тут... то ли речи и мысли героев обрели что-то монументальное, подобно речам и мыслям Смерти, то ли языковые средства выразительности просто закончились и пришлось обратиться к графическим. И в том, и в другом случае мне страшно. 2. Новые диалоги. Особенно научные... ну вот как приятно читать беседу с Берналли: немного истории, немного формул, много обсуждения, доводов, юмора.. А Фабрицио? Такое ощущение, что герои не разговаривают, а листают энциклопедию и зачитывают понравившиеся места. Наверное, исключительно из-за своего низменного гуманитарного мышления у меня не получилось посмеяться вместе с ними. Шутки не понял. Но это уже, скорее всего, у меня проблемы, ибо Анн никогда не страдала отсутствием чувства юмора. 3. Не столько критика, сколько любопытство... увидим ли мы продолжение темы "Нинон и кольцо"? Она же вроде бы в будущем будет общаться с Анж.. 4. Напрягает перестановка эпизодов. Сначала приезд архиепископа, потом сцена в беседке. Глава заканчивается поцелуем в шею, первым поцелуем, который позволил себе граф де Пейрак по отношению к графине де Пейрак. Анж всю главу сидит и размышляет о том, что почти влюблена, что еще чуть-чуть и придет к нему, как приходили многие до нее... и после этого - бац! - пошла целоваться с каким-то трубадуром, в сто тридцать пятый раз вспоминая то, что ее продали. 5. Врач. Ух, не хватает автору Мешрата! Вот вы помните пару эпизодов из поздних книг, где граф беспокоится о жене: на балу в Квебеке, на совете где-то в штатах в начале "Надежды".. послал слугу, осведомился, успокоился, сделал дело, вернулся. А тут? У графини случился эмо-мод (может, умер кто, может, просто ноготь сломала) и она вышла попить водички. Граф плюет на все, пинками выгоняет гостей и бежит за врачом. Вы верите в такое? Я - нет. Дальше - больше. 6. Я полагаю, что врач нужен для обоснования колдунства Анжелики. Иначе как бы это вписать.. и надо ли было вписывать? Тема колдуньи и дьявола появляется в серии намного позже. И если там она смотрится более или менее органично, то здесь притянута за уши. Почему так - позже, когда доберусь до самого вкусного. 7. За Галилея обидно.. Ладно, лирика кончилась. Перехожу ко второй части балета. /трагическая пауза/ Жоффрей умер! Да здравствует Жоффрей! Увы, дамы и господа, волшебник, маг, граф Тулузский, Мефистофель, которого я нежно любил все эти годы - умер... Когда-то я уже говорил, что, если бы Анн Голон ограничилась только первым томом, ей стоило бы поставить памятник при жизни. Такая трогательная история, сказка, о фее, полюбившей дьявола и спустившейся за ним в ад. Жоффрей из первого тома стал идолом, архитипом, который воспроизводился в сотнях других книг. Он притягивал своей загадочностью, неоднозначностью.. как кто-то писал тут: он мог бы оказаться и циничным ловеласом, и по-настоящему влюбленным мужчиной. Но теперь уже мы не можем в нем ошибиться. Я рыдаю, господа, когда читаю его признания.. это же вылитый граф де Пейрак из "Демона". Раньше я ему верил, а теперь начинаю сомневаться.. если все было так серьезно и в первом томе, то какого черта "раньше я мог жить без вас, теперь - не могу"? Граф Тулузский всегда был осторожен в своих высказываниях, все его комплименты и вздохи сопровождались шуточками и самоиронией. А тут такое разоблачение.. А его приезд? Я предвкушал что-то вроде: вы бледны, миссис Баттлер, неужели у вас закончились румяна? Видимо, Анн Голон посчитала, что граф таки вздыхает и бледнеет недостаточно. Спасибо, что колени не поставила. Дальше. Тема дьявола и рока. Это опять же поздняя тема, которая, на мой субъективный взгляд, никак не к лицу графу Тулузскому в его тридцать лет. Он же все время раньше утверждал, что он не колдун, не дьявол, просто ученый, просто хотел познать и т.д. Это он потом понахватается индейского мистицизма и начнет отыгрывать свою роль колдуна перед канадским высшим обществом. А пока что он еще немножко верит в человечество, пытается переубедить, доказать, объяснить. А его фатализм? Это судьба, мы связаны и т.д. Это слова графа из последних томов, никак не из первого. Подводя итог, скажу: образ рассыпался, глиняный идол разбился на пару томов раньше. Почти стерлась граница между графом Тулузским и графом де Пейраком (это все в терминах одного моего стародавнего эпоса, который уже, наверное, никто не помнит). Возможно, так оно и должно было быть с самого начала, но за общими словами старой версии, я разглядел то, что мне хотелось разглядеть и, уподобившись презренному монаху Беше, видел вещи не такими, как они есть. Может, не меня обманули, а я сам обманулся.. но мне грустно. Мне кажется, что старый граф был многограннее, интереснее.. как говорила Сабина: раньше в нем было больше от Мефистофеля. Кончаю! Страшно перечесть, Стыдом и страхом замираю, Но мне порукой ваша честь, И смело чего-то там вверяю.. Может, где и наврал, но до первоисточника идти опять же лень. Всем спасибо за внимание.
|
| |
|
Ответов - 187
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 26.03.09 21:02. Заголовок: Да не в поцелуе даже..
Да не в поцелуе даже дело. Просто в ее отношении к мужу.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 26.03.09 21:09. Заголовок: К тому моменту отнош..
К тому моменту отношения все еще не были серьезны, ну мало ли чего сгоряча подумаешь, вот она и пошла в беседку
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 26.03.09 21:11. Заголовок: Doc пишет: К тому м..
Doc пишет: цитата: | К тому моменту отношения все еще не были серьезны, ну мало ли чего сгоряча подумаешь, вот она и пошла в беседку |
| Да, можно объяснить этот шаг назад в отношениях, к примеру, критическими днями.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 26.03.09 21:17. Заголовок: Вот раньше что-то та..
Вот раньше что-то таких скачков не было.. Просто для меня существовало две стадии их отношений: "до беседки" и "после беседки". В первой части она к нему приглядывается, но все еще недоверчиво и довольно-таки неосознанно. Во второй - влюбляется на полную катушку. Ведь это был почти поворотный момент их отношений, граф Тулузский показался во всей красе.. и как можно смешивать их отношения "до" и "после". Фу..
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.03.09 08:32. Заголовок: Espero пишет: В пер..
Espero пишет: цитата: | В первой части она к нему приглядывается, но все еще недоверчиво и довольно-таки неосознанно. Во второй - влюбляется на полную катушку. Ведь это был почти поворотный момент их отношений, граф Тулузский показался во всей красе.. и как можно смешивать их отношения "до" и "после". Фу.. |
| Я тоже именно так и видела. Мне кажется, что именно то, что она испытала в беседке, позволило ей увидеть несколько больше, чем шрамы и хромую ногу.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 27.03.09 08:33. Заголовок: Espero , не знаю что..
не знаю что и сказать, если есть такое деление отношений на "до" и "после". То есть после это уже была любоффь? Вот так сразу ни с того ни с сего?
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.03.09 10:05. Заголовок: Doc пишет: Вот так..
Doc пишет: цитата: | Вот так сразу ни с того ни с сего? |
| А сцена в беседке и ее возбуждение ночью?
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 27.03.09 16:47. Заголовок: Док, если я не ошиба..
Док, если я не ошибаюсь, в старой версии после беседки шел приезд архиепископа, их довольно-таки душевный разговор, а потом суд любви, где поджидал их хэппи энд. То есть, видимо, да.. ни с того ни с сего. Обидно мне, что, чтобы впихнуть отъезд графа в Париж, вывернули все наизнанку и даже не потрудились спрятать швы.
| |
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 27.03.09 23:33. Заголовок: То что Голон поменял..
То что Голон поменяла местами главы (предположение) - да просто перепутала. Она там кажется где то вообще один и тот же кусок два раза написала, разве нет? А мы головы ломаем, почему та сцена "до", а эта "после".
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 27.03.09 23:36. Заголовок: Olga пишет: . Она т..
Olga пишет: цитата: | . Она там кажется где то вообще один и тот же кусок два раза написала, разве нет? |
| Да есть такое.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 26.07.08
|
|
Отправлено: 28.03.09 06:46. Заголовок: Olga , суровая правд..
Olga , суровая правда жизни У меня тоже было такое кощунственное предположение, но я боялась его озвучить
| |
|
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.03.09 06:45. Заголовок: Я тут вчера прочитал..
Я тут вчера прочитала еще раз 2 том в новой версии, и мне показалось, что очень органично беседка была после беседы с Барнелли. Мне подумалось, что если бы Анжелика уже не была под впечатлением развивающихся отношений с Пейраком, она бы так на какого-то заезжего музыканта так не возбудилась. Вот такое ИМХО
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.03.09 07:01. Заголовок: Так беседка и в стар..
Так беседка и в старой версии после Берналли была..
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 28.02.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.03.09 07:52. Заголовок: мне просто показалос..
мне просто показалось, что вы именно об этом говорили когда упоминали, что местами перепутали эпизоды в новой версии... пойду перечитаю что ли старую... позор на седую голову....
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.03.09 12:54. Заголовок: Нет, не это.. Помнит..
Нет, не это.. Помните эпизод с приездом архиепископа, когда происходит взрыв в лаборатории? После чего архиепископ уезжает, а граф много и проникновенно разглагольствует. В старой версии он идет после беседки, в новой - до.
| |
|
Ответов - 187
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|