Автор | Сообщение |
Foreigner
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
|
|
Отправлено: 11.10.09 03:51. Заголовок: Влияние эпохи Возрождения на ментальность человека 17 века - анахронизм или закономерность?"
Поездка в Италию заставила обратить внимание на то, какая глубокая духовная связь соединяла графа де Пейрака с этой страной. Через весь роман рефреном проходит мысль о том, что по духу своему граф был скорее человеком эпохи Возрождения. Великие творцы и философы Ренессанса оказали глубочайшее влияние на становление характера графа и определили его судьбу вольнодумца и, в своем роде, бунтаря, всей своей жизнью протестующего против невежества, консерватизма и деспотичного, гнетущего диктата церкви. Граф - лицо вымышленное, но на его примере можно поговорить о том каким же было влияние Ренессанса на реальных людей века 17-го. Сохранилось ли оно вообще или костры инквизиции, бушующие по всей Европе в течении более ста лет, заставили позабыть обо всем том, что принесла эпоха Возрождения ?
| |
|
Ответов - 99
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
allitera
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.10.09 16:54. Заголовок: fornarina пишет: Да..
fornarina пишет: цитата: | Да придумали про мост вздохов. |
| Но ведь по нему преступники проходили, я же видела казематы внизу? fornarina пишет: цитата: | Я имею в виду, что все погрешности против нравственных норм со стороны графа де Пейрака - это все ванильно и даже хорошо на фоне сюжетов гравюр 17 в. художника Жака Калло "ужасы войны"... |
| Но и война тогда была галантная. так сказать в кружевах. Я не скажу, что вид ее был ужаснее войн 20 века.
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.10.09 17:02. Заголовок: allitera пишет: Но ..
allitera пишет: цитата: | Но ведь по нему преступники проходили, я же видела казематы внизу? |
| Преступники-то ходили, а вот про романтические вздохи придумали. Это просто и тупо мост в тюрьму allitera пишет: цитата: | Но и война тогда была галантная. так сказать в кружевах. Я не скажу, что вид ее был ужаснее войн 20 века. |
| Отсылаю к великому Калло. Какие там к черту кружева? Взяли, сожгли, пограбили, порезали и изнасиловали. Что особенно характерно, естественно, для наемников. Все как всегда. Отличие только в технических возможностях.
| |
|
allitera
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.10.09 18:17. Заголовок: fornarina пишет: Эт..
fornarina пишет: цитата: | Это просто и тупо мост в тюрьму |
| Ну тогда же никакой придумки. Просто объяснили почему его назвали мостом вздохов. потому как там подсудимые и преступники ходили. fornarina пишет: цитата: | Отсылаю к великому Калло. Какие там к черту кружева? Взяли, сожгли, пограбили, порезали и изнасиловали. Что особенно характерно, естественно, для наемников. Все как всегда. Отличие только в технических возможностях. |
| Таки кружева. О правилась ведения войны - всякие расшаркивания и т.д. А "взяли, сожгли, пограбили, порезали и изнасиловали" - это было. есть и будет. И от века в век не меняется, только средства уничтожения все совершеннее.
| |
|
Daria
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
|
|
Отправлено: 20.10.09 18:30. Заголовок: allitera пишет: Та..
allitera пишет: цитата: | Таки кружева. О правилась ведения войны - всякие расшаркивания и т.д. А "взяли, сожгли, пограбили, порезали и изнасиловали" - это было. есть и будет. И от века в век не меняется, только средства уничтожения все совершеннее. |
| Причем это было до всяких Женевских конвенций, которые сейчас никем не соблюдаются. Действительно ж старались не использовать грязных приемов. Расшаркивания там просто прелестны, причем с обеих сторон. Вообще прецедент в истории удивительный. Более культурно воевали только арабы зари халифата и Саладдин.
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.10.09 18:35. Заголовок: allitera пишет: Ну ..
allitera пишет: цитата: | Ну тогда же никакой придумки. |
| Легенду придумали про романтические вздохи, в Средние века это никому бы не пришло в голову. А народ прёт именно на вздохи и искусственных горгулий, что понятной, потому что настоящее, скажем, романское искусство современному человеку понять не всегда просто. Очень уж другой художественный язык. А про вздохи понятно. allitera пишет: цитата: | Таки кружева. О правилась ведения войны - всякие расшаркивания и т.д. |
| Ну, тут я вовсе не специалист. По мне так политика во все времена дело очень человеческое, помимо риторики. Вот при дедушке короля-солнце не громили и прочего не делали, он лично за этим строго следил, чем совершенно потрясаял умы современников и потомков. Такой был, видно, человек. Ну и что там с реверансами, если сюжеты Калло были в лучшем виде?
| |
|
allitera
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.10.09 21:05. Заголовок: fornarina пишет: . ..
fornarina пишет: цитата: | . По мне так политика во все времена дело очень человеческое, помимо риторики. |
| Так расшаркивание на поле боя. "Типа, ой, звините, что мы по вам стреляем". "Ничего-ничего, нам даже приятно, а то тишина была бы гнетущей." fornarina пишет: цитата: | Вот при дедушке короля-солнце не громили и прочего не делали, он лично за этим строго следил, чем совершенно потрясаял умы современников и потомков. |
| Это что-то новенькое. А с каким это врагом сражался Генрих чтобы иметь возможность кого-то громить? И кого громил СОлнце, кроме внешних врагов и гугенотов?
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 21.10.09 10:02. Заголовок: allitera пишет: Это..
allitera пишет: цитата: | Это что-то новенькое. А с каким это врагом сражался Генрих чтобы иметь возможность кого-то громить? И кого громил СОлнце, кроме внешних врагов и гугенотов? |
| Э-э, я с тобой на поле политическо-событийной истории соответствующего периода сражаться не буду . Т.е. я очень плохо помню, кто там с кем воевал, увы. Про Генриха - это застрявшая откуда-то информация, что это была одна из немногих реальных основ возникшего здорово позже мифа о "Добром короле Анри". Вообще он был, видимо, неплохой человек, только с бабами беда. Но это французы всегда охотно прощали.
| |
|
allitera
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 21.10.09 13:01. Заголовок: fornarina пишет: Т...
fornarina пишет: цитата: | Т.е. я очень плохо помню, кто там с кем воевал, увы. |
| Я почему спросила - ведь был мир, потому такое заявление мне показалось по меньшей мере странным. fornarina пишет: цитата: | Про Генриха - это застрявшая откуда-то информация, что это была одна из немногих реальных основ возникшего здорово позже мифа о "Добром короле Анри" |
| Да я слышала о мифе, хотя при этом и об утверждении, что он был самым ненавидимым королем. fornarina пишет: цитата: | Вообще он был, видимо, неплохой человек, только с бабами беда. Но это французы всегда охотно прощали. |
| Они бы ему не прощали обратное. Потому как мочь в этом деле. значит демострироать свою дееспособность уже в более широком смысле.
| |
|
Foreigner
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
|
|
Отправлено: 25.10.09 06:54. Заголовок: fornarina пишет: Ле..
fornarina пишет: цитата: | Легенду придумали про романтические вздохи, |
| Про романтические не слышала. По этому мосту осужденных вели в тюрьму и, проходя по мосту, они вздыхали, бросая последний взгляд на вольную жизнь. allitera пишет: цитата: | А с каким это врагом сражался Генрих чтобы иметь возможность кого-то громить? |
| С католиками он сражался и их же громил до тех пор, пока не решил, что Париж стоит мессы. allitera пишет: цитата: | он был самым ненавидимым королем. |
| Кто? Генрих IV? Иде это так утверждается?
| |
|
Foreigner
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
|
|
Отправлено: 25.10.09 08:41. Заголовок: fornarina пишет: то..
fornarina пишет: цитата: | то уже в 12 в. Рим очень сильно застроили и восстановили. |
| А к концу 15-го, началу 16-го он стал развалиной опять. Браманте его подчистил мало-мало. Не знаю, как тока до Колизея руки не дошли. fornarina пишет: цитата: | Но у меня, вне зависимости от моих религиозных убеждений, другая картина истории. |
| Ты хочешь сказать, что без малого тыща лет после падения Рима - это светлое, созидательное и счастливое время, а Ренессанс, мать его так, порушил все это благоденствие на корню? fornarina пишет: цитата: | На фоне "гнилого", темного, но все же несколько реабилитированного Средневековья воздвигаются могучие фигуры Титанов Возрождения. Смесь гремучая. |
| Маш, не пойму твоего настроения- тебя Голон так достала со своими 'штампами' или это у тебя хроническая нелюбовь к 'Титанам'? Я опять хочу спросить - о чем мы спорим? Мы вроде как собирались поговорить за Ренессанс и обсудить его влияние на отдельных французских аристократов. А сейчас я смотрю, что беседа в одностороннем порядке клонится в сторону признания светлых, aka темных, веков счастливейшим периодом в истории человечества. ОК, я вовсе не против обсудить каково было влияние византийского государства на религиозную, политическую и культурную жизнь Европы начиная с упомянутого тобой года 1204 и аж до года 1453. fornarina пишет: цитата: | Проблема тут в том, что этот культ Человека - центра вселенной, |
| Нет, не центра вселенной, а его неотъемлемой части. Наш знакомец-полиглот Пико де Мирандолла со товарищи представляли человека прежде всего как личность. Бог создал человека по своему образу и подобию, и человек должен осознавать и реализовывать себя соответственно. То, что ты называешь штампами для любого свободного и разумного человека - жизненная необходимость. Возможность жить и верить в Бога как в силу добра и разума, а не страха и угнетения. Возможность распоряжаться своей жизнью, своими талантами, своим имуществом по своему усмотрению. Возможность быть любопытным и доискиваться до сути вещей и явлений, оперировать истиной, а не химерой и доносить эту истину до всех желающих. Маша, я уже отвечала про попов, теперь повторю опять- вера и страх- разные вещи. Презираемые тобой 'титаны' были глубоко верующими людьми, но вера их была без страха. Большинство их шедевров написаны, изваяны на религиозные сюжеты по заказу церкви и одобрены церковью. Слава Богу, что существовали в Италии свободные города и папами становились люди с понятием. Все это способствовало тому, что мозги и таланты не боялись иметь свое собственное видение, свое собственное представление о Боге и о дьяволе, о грехе и о добре и они были свободны поделиться этим видением с другими. Мне кажется вот эта вот свобода, отсутствие страха, вера в себя и свое разумение и способствовала созданию шедевров, равных которым нет и по сей день. Мое личное лапотное убеждение, что Ренессанс - явление, обязанное своему существованию исключительно благодаря удачной подборке кадров руководящего состава в Венеции, Флоренции и Риме. Будь в то время на месте Лоренцо де Медичи какой-нить лопух типа его внучка Алессандро или на месте папы Юлия II какой-нить фанатик типа фра Савонаролы, то никакими титанами и не пахло бы. fornarina пишет: цитата: | Влияние Византии блестяще распространилось на Запад, когда братья по вере разгромили Константинополь в 1204 году и уперли все, что могли, несметные тысячелетние богатства, в свои дальние пределы. Ну, что не переплавили и не пустили на лом драгметаллов по дикости. |
| ГЫ, вот именно , в буквальном смысле этого слова. Но помимо блеска, в чем выразилось влияние Византии на Запад? Но ты лукавишь, мать. Братьев по вере умоляли заглянуть в Константинополь помочь разобраться с семейных конфликтах. К тому времени как они пришли, почти все шо было нажито непосильным трудом, уже было далЁко. Идем дальше: братьям было обещано щедрое вознаграждение за помощь? Было! Но приглашающая сторона, после того как помощь в урегулировании семейного конфликта была получена, про обещание как бы забыла, ведь ей-бо, обещание - это не уголовный кодекс, его чтить не обязательно. Рыцари, как люди воспитанные, эссэсно, не могли смириться с таким беспардонным нарушением политеса, ну и немного вспылили. Конечно, были не правы, кто спорит. Ведь даже современники их осудили, не говоря уже о потомках. А золото кто забрал, у того оно и осталось. Фил Красивый попытался было конфисковать, но неувязочка вышла. Но это уже совсем другая песня.
| |
|
Foreigner
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
|
|
Отправлено: 25.10.09 08:49. Заголовок: fornarina пишет: Мы..
fornarina пишет: Мож не скифы, но зато азиаты точно. allitera пишет: цитата: | А до этого она какой была? |
| Двумерной, тк основным стилем византийской живописи была иконопись.
| |
|
|
allitera
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.10.09 12:07. Заголовок: Foreigner пишет: С ..
Foreigner пишет: цитата: | С католиками он сражался и их же громил до тех пор, пока не решил, что Париж стоит мессы. |
| А это тут при чем? Это же свои. :) Foreigner пишет: цитата: | Кто? Генрих IV? Иде это так утверждается? |
| Современными историками. Оказывается, миф про доброго Анри не более. чем миы 19 столетия. Т.е. это нисколько не умаляет достоинств короля, но его не шибко любили в народе. Foreigner пишет: цитата: | Двумерной, тк основным стилем византийской живописи была иконопись. |
| Дорогая моя, при чем тут Византия. Предложенные мной портреты разве имеют к ней хоть какое малое отношение, а между тем это не реннессанс, а более древнее искусство. Не знаю но точка видения fornarina, мне очень интересна. Хотя меня тоже на истории искусств цили мрачному средневековью. Но так как уже давно выделись многие несостыковки с такой концепцией, то то. что предлагает здесь fornarina выглядет куда более релистично.
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.10.09 19:15. Заголовок: Foreigner пишет: Пр..
Foreigner пишет: цитата: | Про романтические не слышала. По этому мосту осужденных вели в тюрьму и, проходя по мосту, они вздыхали, бросая последний взгляд на вольную жизнь. |
| Эпоха, скорее всего, именно Романтизма. Т.е. никто раньше никогда ни про какие вздохи не слыхивал. Foreigner пишет: цитата: | Ты хочешь сказать, что без малого тыща лет после падения Рима - это светлое, созидательное и счастливое время, а Ренессанс, мать его так, порушил все это благоденствие на корню? |
| Абсолютно не хочу сказать. Просто я не верю в прогресс. Продвижение в одном неизменно достигается за счет другого. Между прочим, светлый и созидательный Ренессанс - это как раз время массовых фобий и истерий, костров (и не надо валить на Инквизицию! дело совсем не только в ней), диких фантазий, визионерства и Danse Macabre. Ничего подобного в Средние века не было, вот этого истерического напряжения. Излом, грань эпох. "Страх Божий" - пойми, это не страх, это когда человек верит и потому понимает, что хорошо, а что плохо. А в Средние Века люди это знали куда лучше. Т.е. с канализацией было хуже, а вот критерии добра и зла сомнений не вызывали. Вот о чем я твержу. И Церковь - она стоит на Земле, и состоит из обычных людей, причем риск сорваться и натворить черт-те чего еще выше - потому что ставки выше. И "падение" Рима - это тоже вещь очень относительная, об этом надо подробно говорить. Все, что уцелело, все знания, вся культура - все было сохранено, а то и приумножено именно Церковью. Какие-то рваные фразы, потому что мало времени, я мало знаю и глотаю арбуз. Foreigner пишет: цитата: | Маш, не пойму твоего настроения- тебя Голон так достала со своими 'штампами' или это у тебя хроническая нелюбовь к 'Титанам'? |
| У-у. Да титаны отличные. Только: 1. Там и до того все утыкано титанами, поверь мне. Просто они говорили на темы, очень чуждые и малопонятные современному сознанию. 2. Ну, титаны. Вот Сикстина - она о чем? Это что, оболваненный идиот Микеланджело, не сумевший отделаться от поповских сказок про спасение души, просто навалял, а на самом деле это о ЧЕЛОВЕКЕ, который центр вселенной, которому надо просто освободиться от оков, есть и пить, что хочется, помимо постов, спать с кем хочется, помимо косной брачной морали, развивать свой potential, невзирая ни на какие препоны, и тем стать счастливым? Об этом Страшный Суд?!! Об этом пророки Донателло?! Лика, это и есть плоский, скучный "гражданский гуманизьм" советских учебнико Foreigner пишет: Foreigner пишет: цитата: | вера и страх- разные вещи. |
| Да кто спорит-то? У кого ты это прочла, от кого услышала? От Анн Голон? Про инквизиторов и злобных иезуитов, мешающих людям заниматься сексом когда и сколько и с кем захочется, в чем и состоит счастье человека, разумеется? Она когда-то неплохо разбиралась в отношениях мужчины и женщины, кое-что знала про 17 век, особенно - про Версаль, умела хорошо писать. Когда-то. И все. Церковь стоит на страхе? Да среди империй были довольно приличные, которые стояли не только на страхе и силе оружия, а все же развалились, а Церковь, знаешь, стоит третью тысячу лет. Ничто не стоит две с лишним тысячи лет на страхе и обмане, как бы к этому ни относиться. Foreigner пишет: цитата: | Нет, не центра вселенной, а его неотъемлемой части. Наш знакомец-полиглот Пико де Мирандолла со товарищи представляли человека прежде всего как личность. |
| Дак христианство стоит на краеугольном камне: свобода выбора. Именно личностью, винтик выбирать не может. Потому Господь - полагают христиане - и не может упразднить зло: люди абсолютно лично свободны в выборе между добром и злом. Это и есть свобода и ответственность - в христианском понимании, разумеется. А то, понимаешь, приходит Вольтер, весь из себя такой умный и ироничный:)) (да я сама его, в общем-то, люблю:))) и начинает: если бы не было религии, надо было бы ее придумать, всякое такое. Типа для быдла, чтобы слушались и сносно себя вели. Умник нашелся:))). И до него не глупей были. Оскар Уайльд, по-моему, сказал, что циник знает всему цену, но не знает ценности. Foreigner пишет: цитата: | Все это способствовало тому, что мозги и таланты не боялись иметь свое собственное видение, свое собственное представление о Боге и о дьяволе, о грехе и о добре и они были свободны поделиться этим видением с другими. |
| Любой мозг с талантом должен иметь СВОЕ представление о Боге, иначе ничего не выйдет. Будет просто ремесленник. Тебе особенно понятна и близка эстетика Ренессанса, потому что культура, в понятиях которой ты выросла, вольно или невольно очень сильно замешана именно на этой системе взглядов. Это называется светский гуманизм. И меня это в полной мере касается. Отсюда наше тяготение к индивидуализации образа, переживания, столь характерным для Возрождения; что прекрасно, но не абсолют. Это отдельная тема, не будем ее здесь затрагивать. Но вот если бы ты титанам Ренессанса (какие были поприличней, Микеланджело, например) сообщила, что у них какое-то личное представление о грехе и добре, они бы тебя не поняли. Эти представления были для них абсолютны. Это, наверное, душка Малатеста считал, что он сам себе господин, сам решает, что тут хорошо, а что плохо. Ну, с соответственными results. Я ето все к чему. Совершенно не к тому, как ты, надеюсь, понимаешь, чтобы покуситься на твое право иметь те убеждения, которые ты полагаешь для себя правильными. А к тому, что Церковь и Христианство в изображении Анн Голон - это чучело, бледный, затасканный жупел, ничего общего с реальностью не имеющий. Это если она - черт-те зачем - пытается выйти на уровень обобщений. А так св.Венсан, например, в первом томе - сам по себе такой же убедительный и качественный персонаж, как почти все в начале. Вот на этом уровне - своего ремесла в лучшем смысле - и надо было остаться. Насчет Константинополя и политических подробностей - de la grâce, de la miséricorde!!! Это еще арбуз!!!! Но византийская, если не позднеантичная слоновая кость - повсюду! А голова мозаического ангела из Лувра - это вообще прикол. Один жулик-итальянец в 19 веке "реставрировал" византийскую мозаику на венецианском острове Торчелло, в основном распродал по кускам, сговорившись с местными взяточниками из, так сказать, комиссии по культурному наследию , заменив своими дикими новоделами . Когда спохватились и посадили его в тюрьму, большая часть бесценной мозаики 11 в. разошлась по частным собраниям, а одна голова даже в Лувре. М-да.
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.10.09 21:09. Заголовок: Foreigner пишет: Мы..
Foreigner пишет: цитата: | Мы вроде как собирались поговорить за Ренессанс и обсудить его влияние на отдельных французских аристократов. А сейчас я смотрю, что беседа в одностороннем порядке клонится в сторону признания светлых, aka темных, веков счастливейшим периодом в истории человечества. |
| Ну, я пыталась осторожно предупредить, что разговор непременно уйдет в сторону . Но я постараюсь держать себя в руках .Foreigner пишет: цитата: | Ренессанс - явление, обязанное своему существованию исключительно благодаря удачной подборке кадров руководящего состава в Венеции, Флоренции и Риме. Будь в то время на месте Лоренцо де Медичи какой-нить лопух типа его внучка Алессандро или на месте папы Юлия II какой-нить фанатик типа фра Савонаролы, то никакими титанами и не пахло бы. |
| А это - да, конечно. Бывают такие интересные моменты, когда в фокусе сходятся все линии, все оказываются - в общем - в свое время на своем месте (а не как всегда), и получается нечто выдающееся. Foreigner пишет: цитата: | Конечно, были не правы, кто спорит. Ведь даже современники их осудили, не говоря уже о потомках. |
| Да я разве чего говорю, жалко просто, что погромили. Многое так и не восстановилось. Foreigner пишет: цитата: | ОК, я вовсе не против обсудить каково было влияние византийского государства на религиозную, политическую и культурную жизнь Европы начиная с упомянутого тобой года 1204 и аж до года 1453. |
| Вот тогда его почти не стало, потом что Византия, даже когда вернулись в Константинополь, постепенно становилась политическим призраком. Да и встряска 1204 года очень глобально помешала взаимопониманию. Культура-то была ого-го, да греческий в Европе тогда уже мало кто знал. А так в Риме до Схизмы было, например, много смешанных греко-латинских монастырей, прямо вместе и жили. Т.е. у них было понимание того, что различие местных традиций не отменяет единства Христианского мира. Потом распалось, конечно. Но много позже, чем принято считать. И забавно то, что искусство стадиально все равно совпадает. Надо подобрать и повесить несколько картинок, только не сегодня. Ренессанс - он и в Константинополе Ренессанс .Foreigner пишет: цитата: | Двумерной, тк основным стилем византийской живописи была иконопись. |
| !!!!! Какая двумерная!!!! Это же прямая линия от великой античной живописи, рядом с которой века до 16-17 в Европе ничего и рядом не валялось в смысле иллюзионизма!!!! Там просто нет реальной пространственной перспективы, она в иконе просто не нужна. Более того, иногда она бывает обратной, т.е. линии сходятся там, где зритель, пространство Вечности замкнуто. Посмотрю завтра несколько картинок. В Византии эта античность статуями и картинами была вокруг, стояла и висела, они умели рисовать абсолютно все, просто это не всегда было нужно. Фокус интереса другой.allitera пишет: цитата: | Хотя меня тоже на истории искусств цили мрачному средневековью. |
| Это все угрюмый совок, пятичленка там, краткий курс, все дела... Лика точно помнит... Кстати, нашелся диагноз тенденциям в творчестве Анн Голон. Это, оказывается, называется Мэри-Сью (не знала, так совсем не в курсе любовных романов и очень плохо - фэнтези, а термин из этой области), я там в своей теме про новый вариант дописала... Меня там уже попугали, что я не разделяю твоего мнения... Я повздыхала . Так что можешь оправдать мои опасения . А вообще тебе обязательно надо бы почитать "Старых итальянских мастеров" (это пандан к "Старым европейским мастерам", о которых я уже писала) того же В.Н.Лазарева, он был как раз настоящий светский гуманист и при этом выдающийся стилист и знаток. Тебе точно понравится. Далёко ты забралась, с дать почитать проблемы . Но книжка классическая, думаю, ее и у вас можно достать.
| |
|
fornarina
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.10.09 22:20. Заголовок: fornarina пишет: Эт..
fornarina пишет: цитата: | Это все угрюмый совок, пятичленка там, краткий курс, все дела... Лика точно помнит... |
| Да, краткий курс был раньше. А культ "Ренессанса" - вот мне тут товарищи с места за чаем подсказали - исторически связан с марксизмом, высоко этот "Ренессанс" (именно в кавычках, в духе "гражданского гуманизьма" :)) оценивавшего. Ну там, феодализм = мрачное Средневековье, потом - ура! - секуляризация и постепенное выруливание к прогрессивному на тот момент капитализьму. то-то смутно маячит про способы производства, но я абсолютно все забыла. Главное, что прогресс и прямой путь к коммунизму... М-да. Еще раз оговорюсь - я совершенно не против Возрождения, смешно так ставить вопрос. В конце концов, Форнарина - это не я придумала, а была прозвана за внешнее и внутреннее соответствие жизнелюбивым гуманистическим идеалам Высокого Ренессанса . То есть я абсолютно за. Но против пятичленки и прочего в том же духе...
| |
|
Ответов - 99
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|