On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 12:25. Заголовок: Еще пару слов о том, как французы понимают любовь:) (продолжение)


Вот, читала тут книжку одного умного человека, наткнулась на мысль, созвучную нашим недавним беседам о "непристойности" и лишней откровенности. Он Францию любит и знает куда больше меня. И да, Анн Голон есть за что упрекнуть, но не за саму постановку вопроса о физической любви. Она естественна для человека французской культуры, ужасаться "грудкам" и "тесным путям" нечего, если о них написано адекватно. Потому что в таком случае лучше и не читать:))). Просто у нас другая культура. Но во Франции-то так было уж при Людовике-то XIV точно. Немного иная система координат в которой понятия запретного и потаенного не совсем такие:). Ну, читайте сами, кому не лень:), получше, чем у меня, написано:).

…Мопассан во французском интеллектуальном сознании – странная загадка.
С одной стороны, восхищаются его тонким умом, стилем, блеском пера, отточенностью фраз, в которых холодная сухость Мериме соединяется с сочной живописью Флобера. К тому же у Мопассана есть качество для писателя редкое. Он в совершенстве понимает женщин, но никогда, никогда не презирает их. В нем есть истинное почтение к любой женщине — проститутке, знатной даме, гризетке, смешной и жалкой мисс Гарриет, несчастной толстой и стареющей мадам Вальтер, к графиням и крестьянкам, горничным, кокоткам, дряхлеющим и смешным приживалкам — ко всем, ко всем просто потому, что они — женщины...
И все же. В нем нет грандиозности, масштаба, нет пафоса Гюго и размаха Бальзака. И — в этом мало кто из читателей признается — в нем слишком много «clarté» — ясности, он — «cru», то есть прям, жёсток, не признает эвфемизмов.
Вероятно, поэтому он кажется неприличным, а вовсе не из-за «непристойных» сцен. Когда-то интеллектуальные плебеи оплевывали «Олимпию» Мане: картина им казалась неприличной, они не понимали, что не нагота, а непривычно простая, лишенная слащавости и даже чувственности живопись их раздражает и даже путает.
Так и с Мопассаном.
Он для французов разных поколений остается — пусть самую малость, пусть по привычке… чем-то не вполне comme il faut, и дело туг, особенно по нынешним временам, вовсе не в непристойности (кого ею удивишь!), но в каком-то традиционно пренебрежительном, не вполне серьезном, даже чуть презрительном отношении к писателю. Оно носится в воздухе, о нем не говорят, но, случается, и интеллектуал-француз, настроенный на бесконечные беседы о Достоевском и Джойсе, не споря, но с вежливым удивлением и несколько скучая, выслушивает восторги о стиле и психологизме Мопассана.
Далеко не сразу я поверил в то, о чем французы не раз мне говорили: «Мы самая стыдливая нация в мире».
Одна преклонных лет парижанка, бывшая русская, почти забывшая родной язык и прожившая во Франции чуть ли не всю жизнь, просвети¬ла меня с откровенностью, доступной лишь глубокой и мудрой старости. «Поймите, — сказала она мне, — если вы предложите француженке провести с нею час в гостинице, вы можете получить пощечину, над вами могут посмеяться, наконец, и согласиться, почему бы и нет, если вы нравитесь или у дамы есть к такому сюжету сердечное или эмоциональное расположение. Но если вы будете долго и подробно рассказывать той же даме о ваших сомнениях, проблемах, о том, что только она вас понимает, что вы запутались в лабиринте собственных мучительных дум, и описывать сложность вашего к ней отношения, ей станет противно и скучно. Пощечину вы не получите, но ничего другого не получите тоже».
Примерно ту же мысль слышал я потом и от других французов разных возрастов. Поступки совершаются с большей или меньшей лег¬костью (смешно думать, что рефлексия французу не присуща вообще). Совершить поступок легче, чем долго и скучно его обсуждать — это неприлично и даже нечисто. Отчасти поэтому французы предпочитают слишком понятному и слишком конкретно пишущему Мопассану Достоевского, с помощью которого любят заглядывать в глубины своего подсознания (хотя реалии российской мутной жизни минувшего века едва ли им понятны). Неопрятная откровенная словоохотливость им отвратительна, стыдливость приводит к замкнутости, к тому, что светское общение вполне ритуально и личная открытость в нем неуместна. Но подсознание, его грозные тайны и легенды равно притягательны для всех, только французы предпочитают обсуждать их не между собой, а наедине с книгой.
Конечно, это только одно из объяснений, но стоит вспомнить и другое. Им слишком понятна эмоциональная стилистика мопассановских персонажей, у них иное, чем у нас, представление о смысле и сути любовных отношений.
Я видел сцену, которая много мне объяснила в рассуждении того, «что такое любовь» у французов. Обычная уличная пробка. С заднего сиденья автобуса я долго наблюдал за супружеской парой. Конечно, это были французы (номер машины был парижским), и, конечно, муж и жена, на пальцах обоих вовсе не новые обручальные кольца, да и двое отроков на заднем сиденье машины не оставляли сомнения в том, что в машине семья, обычная, живущая не безумно богато, но в достатке, а по нашим понятиям, даже роскошно. Ему основательно за пятьдесят, она же, умело и сильно накрашенная, сохранившая стать и то продуманное изящество движений, которым многие француженки заменяют природную красоту, фигуры, о возрасте думать просто не позволяла. Он непрерывно и пылко расточал знаки внимания. Его рука нежно, уверенно и умело совершала обряд интимных прикосновений, на что дама реагировала недвусмысленно и радостно. Что здесь было ритуалом, что привычной и счастливой лаской, с успехом заменяющей сомнительное родство душ или даже супружескую верность, никто сказать не возьмется. Но я со страхом понял: нищ наш мир, где о любви пишут либо сугубо возвышенно -в романах, либо попросту - на заборах, где есть и мечтания о возвышенной любви и верности, и потайное чтение индийских и прочих руководств по «технике брака» (секса у нас еще не было), но нет и не было никогда этого вечного праздника одухотворенной плоти, праздни¬ка вовсе не стыдного, а светлого, как летний вечер на набережной.
Сказать, что французы более сексуальны и менее духовны, чем люди других стран и наций, или, что почти одно и то же, приписать им особую поэтизацию чувственности значило бы свести осторожные на¬блюдения к плоским выводам. Но, несомненно, понятия любви, страсти и сиюминутного желания в пространстве их жизни необычно близки. Слова «люблю» и «хочу», стыдливо разделенные в душевной практике нефранцузских цивилизаций, здесь синонимичны, и в том нет цинизма. Сексуальная близость — не так уже редко — не более чем обмен прелестными дарами. Конечно, любовные трагедии есть везде, да и вообще в области чувств исключения встречаются не многим реже правил; но тенденция мне кажется несомненной, и, не видя ее, многие годы общения и судьбы любовных романов понять едва ли возможно.
Где-то рядом со сказанным брезжит и разгадка отношения к Мопассану. В России порой и тонкий читатель избегает Достоевского, ощущая ненужным и агрессивным его слишком глубокое знание наших душевных тайн. Мопассан, несомненно, для французов тоже словно бы докучный свидетель. К обоим можно отнести слова Пушкина о Лоренсе Стерне: «Несносный наблюдатель! знал бы про себя...»
Невозможно представить себе, чтобы прах Мопассана оказался в Пантеоне, куда недавно перевезли останки Александра Дюма. Речь вовсе не о сравнении или исторической справедливости, скорее в этом есть неуловимая, но убедительная логика. Мопассан, как Ватто, «неуловим и вездесущ», его слишком много в реальной французской жизни, чтобы он нуждался в мраморном возвеличивании…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.10 16:07. Заголовок: Daria пишет: Это та..


Daria пишет:

 цитата:
Это там, где “Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст”? Это вроде трактуется только в отношении пищевых запретов, а как же все остальное?


Нет, я имела в виду вот это, Деян.10.
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
Хотя смысл как раз в проповеди иноверцам: не гнушайтесь:).
Daria пишет:

 цитата:
Но ведь "властью, наданою мне отпускаю грехи..." — согласитесь, это уже не такие и мелочи.


Я, честно говоря, не помню. к какому времени относятся эти молитвы. Тут дело и в том, что исповедь в ее нынешнем виде и у нас, и у католиков - довольно позднее явление. У католиков точно не помню, но наверняка постридентское (то есть после антиреформенного собора 16 в.) время, а у русских православных сейчас - вообще диковинная контаминация плохо сочетаемых компонентов. Греки вон раз в полгода ездят в какой-нибудь монастырь к знакомому иеромонаху и говорят за жизнь:).
Daria пишет:

 цитата:
Хотя на самом деле все было в обратной последовательности. )))


Догадываюсь, так и должно быть, что нужный человек появляется вследствие определенного образа мыслей:).
Daria пишет:

 цитата:
Христианство — реакция на еврейский национализм.


Бог его знает, они вначале не чувствовали никаких особых противоречий. Серьезное размежевание иудеев с христианами началось уже после того, как Тит разрушил Храм и т.д., кажется. Но я тут не эксперт, просто плохо в курсе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.10 22:12. Заголовок: О, а вот, кстати, дл..


О, а вот, кстати, для Лики, буде вдруг забредет:). Там одна неглупая тетка как раз очень неплохо пишет про миф Просвещения и борьбы с "мракобесием", см. нашу дорогую "Анжелику":).
http://grey-koala.livejournal.com/23435.html?thread=277131#t277131
Да, Даша, Коала:). Попалось по другому поводу в поисковике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 20:30. Заголовок: fornarina пишет: Д..


fornarina пишет:


 цитата:
Деян.10.



Вы писали "отменено начисто самим Христом", вот я и подумала на (Мф. 15,11). Фразу знаю по памяти, а в кодификации не сильна. :)

fornarina пишет:


 цитата:
Греки вон раз в полгода ездят в какой-нибудь монастырь к знакомому иеромонаху и говорят за жизнь:).



Ну, это в принципе и в православии есть, с батюшкой за жизнь поговорить. :) К исповеди в ее католическом понимании это вроде как не имеет никакого отношения. А вообще, про 16 в. очень удивилась, думала, что раньше.

fornarina пишет:


 цитата:
Бог его знает, они вначале не чувствовали никаких особых противоречий. Серьезное размежевание иудеев с христианами началось уже после того, как Тит разрушил Храм и т.д., кажется. Но я тут не эксперт, просто плохо в курсе.



В смысле, что апостолы в большинстве своем были правоверные иудеи, как и сам Христос? Это-то да, но я имела в виду то, куда занесло саддукеев и фарисеев. Христос никак не вписывался в представления большинства евреев о грядущем Мессии. Они ждали политического и военного лидера, который бы избавил их от ига язычников. Так что можно смело утверждать, что на данном историческом этапе благодаря распространению нового учения идея иудео-нацизма потерпела крах.

fornarina пишет:


 цитата:
Там одна неглупая тетка как раз очень неплохо пишет про миф Просвещения и борьбы с "мракобесием", см. нашу дорогую "Анжелику":).



Ну, тут я с ней по сути согласна. Всякая богоборческая идеология богата на мифотворчество, которое уводит человека очень далеко от реального положения вещей. Только в наш век все это уже не актуально, сегодня в моде всякие другие фишки. ))) Поэтому и Пейрак с Беше в своем остром и непримиримом споре выглядят несколько каррикатурно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 19:03. Заголовок: О, привет, Даша, Вы ..


О, привет, Даша, Вы извините, я пропала, потому что уезжала и недавно вернулась из странствий, даже по Франции:). А еще я почти дочитала "Грозовой Перевал", у меня начисто снесло крышу, и я теперь в раздумьях на эти темы, очень занимает оперативную память:).


Daria пишет:

 цитата:
Ну, это в принципе и в православии есть, с батюшкой за жизнь поговорить. :)


Греки и есть православные:). Просто именно у нас сейчас распространена смесь монастырской "исповеди помыслов", когда монах каждый день с духовником подробно обсуждает свои нюансы, и приходской исповеди перед причастием, которая этого постоянного "психоанализа" совсем не предполагает. Т.е, часто исповедуются и слишком подробно.
Daria пишет:

 цитата:
Это-то да, но я имела в виду то, куда занесло саддукеев и фарисеев. Христос никак не вписывался в представления большинства евреев о грядущем Мессии. Они ждали политического и военного лидера, который бы избавил их от ига язычников. Так что можно смело утверждать, что на данном историческом этапе благодаря распространению нового учения идея иудео-нацизма потерпела крах.


Саддукеи и фарисеи - все-таки очень разные люди. Многие фарисеи и стали христианами. Интересно, что "ессеи", "фарисеи", "саддукеи" есть в христианстве и сейчас. А так, да, чувака на коне с мечом, который разогнал бы римлян и разнес на мелкие части всех Аманов, не случилось:).
Daria пишет:

 цитата:
Поэтому и Пейрак с Беше в своем остром и непримиримом споре выглядят несколько каррикатурно.


Ну да, в наше время средневековые мракобесы и инквизиторы - это, конечно, главный источник опасности для прогрессивного человечества:))).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.10 23:50. Заголовок: fornarina, с возвращ..


fornarina, с возвращением! Всем, кто был во Франции, завидую белой завистью. :)))

fornarina пишет:


 цитата:
почти дочитала "Грозовой Перевал", у меня начисто снесло крышу, и я теперь в раздумьях на эти темы, очень занимает оперативную память:).



Ну тогда рассказывайте, почему снесло крышу, интересно. :) Хотя здесь, наверное, будет офф., но можно присобачить к какой-нибудь теме. )) Сама могу хорошо думать и много говорить исключительно тогда, когда я "на волне".

fornarina пишет:


 цитата:
Греки и есть православные:).



Ой да, чего это я. Ну я имела в виду наших, славянских. ))

fornarina пишет:


 цитата:
Многие фарисеи и стали христианами.



Это понятно. Но все же официальная идеология тогдашнего иудейского жречества и чаяния масс были таковы, что пророка при его жизни не признали в его отечестве. Так что применительно к первым векам Христианства, с исторической точки зрения, говорится о расколе Иудаизма. Кто-то перешел в Христианство, а кто-то остался петь сратую песню. Ну а дальше появляется Церковь, и обе религии четко разделяются, ведь так?


 цитата:
Интересно, что "ессеи", "фарисеи", "саддукеи" есть в христианстве и сейчас.



Сама очень люблю убирать ярлыки и смотреть на суть. :)) Существенным является не то, как человек называется внешне, а то, во что он действительно верит и чему на деле следует. Грубо говоря, есть вера в Бога (не только "в душе"), есть богоборчество, и есть полное или частичное безразличие к данной сфере (язычество). И в общем-то любые воззрения можно отнести к одной из этих категорий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 15:42. Заголовок: Daria пишет: fornar..


Daria пишет:

 цитата:
fornarina, с возвращением! Всем, кто был во Франции, завидую белой завистью. :)))


Спасибо, и да, всем остальным тоже привет! Я побывала в Бретани, где пекут гречневые блины, пьют сидр, и где знаменитый высокий океанский прилив. В рамках громоздкого общесемейного путешествия мы так никуда из Сен-Мало и не уехали, кроме как в местный аквариум, показать ребенку акул и прочее:), но там и так замечательно:). В Парижике-то, прости Господи, десять лет не была, страшно подумать. А вообще в максимально житейском режиме, здоровенным фотоаппаратищем с объективами снимала только океан:).
"Перевал" - это мое большое потрясение, потому что Эмили Бронте была чистой воды гений, это совершенно крышесосная вещь. К моему изумлению., на отысканном сайте поклонниц сестер Бронте "Перевал" числят по той же статье, что и "Джейн Эйр", т.е. как интеллигентный дамский роман, а там ваще не про то. То есть меня поражает, что есть люди, считающие "Перевал" любимым романом, просто не понимая, о чем там речь. То есть абсолютно. Надежда только на одну поклонницу метафизического смысла "Перевала", может, соберется снова туда забрести:). Там совершнно не про любофф, а про Зло - в душе каждого и сконцентрированное в одном человеке, про отчаяние и бессилье перед ним.
Daria пишет:

 цитата:
Ну а дальше появляется Церковь, и обе религии четко разделяются, ведь так?


Ну, до завоевания Тита (то есть считанные десятилетия после Христа) в Иерусалиме перешедшие в Христианство иудеи просто считали, что все нормально, это же и есть обетование, числились как секта иудеев, их было много разных. Четкое размежевание - это уже после падения Храма. Но Церковь как таковая считается с того дня, который описан в Деяниях, с Сошествия Святого Духа на апостолов. То есть даже Евангелия еще не были написаны, никаких ритуалов не было, а Церковь уже была.Daria пишет:

 цитата:
полное или частичное безразличие к данной сфере (язычество).


Почему? Язычество - это поклонение идолу. Какому - нимфе источника, Деньгам, Равенству и Братству - не суть дела:).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 18:34. Заголовок: fornarina пишет: &..


fornarina пишет:


 цитата:
"Перевал" - это мое большое потрясение, потому что Эмили Бронте была чистой воды гений, это совершенно крышесосная вещь. К моему изумлению., на отысканном сайте поклонниц сестер Бронте "Перевал" числят по той же статье, что и "Джейн Эйр", т.е. как интеллигентный дамский роман, а там ваще не про то. То есть меня поражает, что есть люди, считающие "Перевал" любимым романом, просто не понимая, о чем там речь. То есть абсолютно. Надежда только на одну поклонницу метафизического смысла "Перевала", может, соберется снова туда забрести:). Там совершнно не про любофф, а про Зло - в душе каждого и сконцентрированное в одном человеке, про отчаяние и бессилье перед ним.



Да я как-то тоже думала, что это типа "Джейн Эйр" и романов Остин. Обязательно теперь почитаю, раз там такое. :) А насчет того, что люди видят... ну, здесь каждому свое. А что вы еще хотите от поклонниц интеллигентных дамских романов. Нужна им та метафизика. :))) Им, в общем-то, интересно то же самое, что и поклонницам романов из серии "Шарм", только в более рафинированном варианте.

fornarina пишет:


 цитата:
Почему? Язычество - это поклонение идолу. Какому - нимфе источника, Деньгам, Равенству и Братству - не суть дела:).



Это несомненно, но мне кажется, у неверия много разных аспектов. Да, у человека есть изначально в нем заложенная потребность поклонения, и в конечном итоге даже неверующий чему-то поклоняется, пусть даже самому себе. Но вот есть такой тип людей, которых просто, ну, грубо говоря, обманули. Они достаточно умны, чтобы не поклоняться идолам, достаточно нравственны, чтобы разграничивать добро и зло, и достаточно трезво оценивают свое место в мире, чтобы не превозноситься. И вместе с тем, в силу традиций и воспитания, Бог и вера для них — такая глобальная фикция. :))) Хотя на самом деле глобальная фикция — это та идеология, которая им это внушает. И даже если они где-то там подкоркой это чувствуют, им совсем не хочется перестраивать сложившееся мировоззрение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 21:23. Заголовок: Daria пишет: Да я к..


Daria пишет:

 цитата:
Да я как-то тоже думала, что это типа "Джейн Эйр" и романов Остин.


А что, "Джейн Эйр" - мой любимый дамский роман:). А Остин умная была тетка. Но да, это все совсем другое дело. Там была еще третья сестра, Энн, вот у нее примерно то же, что у Шарлотты, только поскучней - образованные, свободомыслящие и честные, но бедные гувернантки, злые и спесивые, или хорошие, но все равно с придурью хозяева, молодые священники, ну и проч. Есть даже такй термин Governess novel, оказывается.
Daria пишет:

 цитата:
А насчет того, что люди видят... ну, здесь каждому свое. А что вы еще хотите от поклонниц интеллигентных дамских романов.


Так я тоже:). Но важна иерархия жанров:).
Daria пишет:

 цитата:
Им, в общем-то, интересно то же самое, что и поклонницам романов из серии "Шарм", только в более рафинированном варианте.


Вот о Шарме могу догадаться только по названию:). Ну и хорошо, что тут плохого:)? Вот кузен моего мужа ребенком со слезами на глазах утверждал, что "Фантомас" - главный фильм всех времен и народов:). Вот если это не проходит с возрастом - тогда проблемы:). А так - всему время и место под луной:).
А удивляюсь я потому, что совершенно не работают регистры у людей. Вот Анжелика наша про Любовь, и Джейн, в общем, про то же, только с богсоловско-интеллектуальной подложкой, а "Перевал" - ну какая там любовь? То есть она есть, но это темное, обреченное, трагическое чувство, со стороны ГГ - вообще не очень человеческое, потому что он вообще исчадие ада, и если в чем и человечен, то не в Лубви . Жесткач. Так нет, и тут ухитрились увидеть розовый бантик ... Женская тоска на эту тему ступора не имеет абсолютно...
Daria пишет:

 цитата:
Да, у человека есть изначально в нем заложенная потребность поклонения, и в конечном итоге даже неверующий чему-то поклоняется, пусть даже самому себе. Но вот есть такой тип людей, которых просто, ну, грубо говоря, обманули. Они достаточно умны, чтобы не поклоняться идолам, достаточно нравственны, чтобы разграничивать добро и зло, и достаточно трезво оценивают свое место в мире, чтобы не превозноситься. И вместе с тем, в силу традиций и воспитания, Бог и вера для них — такая глобальная фикция. :)))


Такие люди обыкновенно называют себя атеистами или агностиками. Но большинство нынешних людей очень даже верующие. Глубоко и истово. Вопрос в том, во что :((...
Кстати, настоящие атеисты - очень редки, это высокообразованные и мрачные люди:). Большинство жизнерадостных хомяков, которые в наши дни твердят, что они атеисты, в смысле что сегодня пьем пиво и отрываемся, а завтра из нас вырастет лопух, ну и хрен с ним, понятия о сути явления не имеют...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 21:55. Заголовок: fornarina пишет: А..


fornarina пишет:


 цитата:
А что, "Джейн Эйр" - мой любимый дамский роман:). А Остин умная была тетка.



Да я сама очень люблю, особенно Остин. :) Тетка умная, ироничная, и персонажи у нее классные. Я просто люблю называть вещи своими именами. :)) А то есть такие дамы, которые без ума от всех этих викторианских романов, а на ту же "Анжелику" говорят фи, безвкусица, гадость, а вот то, дескать, настоящая литература. Хотя и там и там про лубофь, и разница лишь в том, кому как видятся прэкрасные чувства и настоящие мужики, и какие платья больше нравятся. :)))

fornarina пишет:


 цитата:
Есть даже такй термин Governess novel, оказывается.



Вот чего только не придумают. :)) Оля тут когда-то рассказывала про дотошную классификацию англоязычных ЛР, там еще прикольней.

fornarina пишет:


 цитата:
Ну и хорошо, что тут плохого:)? Вот кузен моего мужа ребенком со слезами на глазах утверждал, что "Фантомас" - главный фильм всех времен и народов:). Вот если это не проходит с возрастом - тогда проблемы:). А так - всему время и место под луной:).



Да ничего! Абсолютно. :) Особенно, если четко понимать это самое место под луной. А то у фанатов чего бы то ни было часто с этим проблемы.

fornarina пишет:


 цитата:
А удивляюсь я потому, что совершенно не работают регистры у людей. Вот Анжелика наша про Любовь, и Джейн, в общем, про то же, только с богсоловско-интеллектуальной подложкой, а "Перевал" - ну какая там любовь? То есть она есть, но это темное, обреченное, трагическое чувство, со стороны ГГ - вообще не очень человеческое, потому что он вообще исчадие ада, и если в чем и человечен, то не в Лубви . Жесткач. Так нет, и тут ухитрились увидеть розовый бантик ... Женская тоска на эту тему ступора не имеет абсолютно...



Ну там нужных регистров просто нет, я так подозреваю. Им про любовь читать хочется, в приятной сердцу обертке. :)

fornarina пишет:


 цитата:
Кстати, настоящие атеисты - очень редки, это высокообразованные и мрачные люди:). Большинство жизнерадостных хомяков, которые в наши дни твердят, что они атеисты, в смысле что сегодня пьем пиво и отрываемся, а завтра из нас вырастет лопух, ну и хрен с ним, понятия о сути явления не имеют...



Знаем, видели... Ну а когда все пофиг — это тоже своего рода язычество. Богоборчество все же требует некоторой просвещенности в этих вопросах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 20:50. Заголовок: Daria пишет: Хотя и..


Daria пишет:

 цитата:
Хотя и там и там про лубофь, и разница лишь в том, кому как видятся прэкрасные чувства и настоящие мужики, и какие платья больше нравятся.


Разница принципиально в том, что "Анжелика" - это, конечно, не только про любовь, но именно про секс, причем на спокойно-деловитый французский лад (ну, я об этом сто раз говорила). Поэтому для воспитанных в русской культуре женщин имеет такой - в зависимости от воспитания - оттенок: романтический (запретный плод) для вздыхающих о нездешней страстной любви - он же "вульгарный" для дам подчернкуто интеллигентных и с утонченным вкусом:). А "Анжелика" не то и не другое.
Daria пишет:

 цитата:
Вот чего только не придумают. :)) Оля тут когда-то рассказывала про дотошную классификацию англоязычных ЛР, там еще прикольней.


Да, наверное, забавно. Но "Governess novel" - это термин нормального литературоведения. В смысле, немалое число этих бедных, но гордых дев писало романы об одухотворенных гувернантках, противных нанимателях, молодых священниках и проч.:).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.10 22:48. Заголовок: fornarina пишет: Р..


fornarina пишет:


 цитата:
Разница принципиально в том, что "Анжелика" - это, конечно, не только про любовь, но именно про секс, причем на спокойно-деловитый французский лад (ну, я об этом сто раз говорила). Поэтому для воспитанных в русской культуре женщин имеет такой - в зависимости от воспитания - оттенок: романтический (запретный плод) для вздыхающих о нездешней страстной любви - он же "вульгарный" для дам подчернкуто интеллигентных и с утонченным вкусом:). А "Анжелика" не то и не другое.



Ну, не только Анжелика, тот же Дюма, по моим наблюдениям, у таких дам не в чести. Дело, наверное, в том, что есть высокие и низкие жанры (хотя это все очень условно). А про секс на самом деле все любят читать. :) Просто дамам в розовом антураже всяко приятней. Хотя вот не пойму, что в Анжелике по этой части такого уж романтического. Вульгарного, впрочем, тоже не особо, хотя все же есть. Так что я, наверное, отношусь ко второй категории. ))

fornarina пишет:


 цитата:
Да, наверное, забавно. Но "Governess novel" - это термин нормального литературоведения. В смысле, немалое число этих бедных, но гордых дев писало романы об одухотворенных гувернантках, противных нанимателях, молодых священниках и проч.:).



О как все серьезно, оказывается. :) Да, там была классификация скорее по приколу, а тут целый поджанр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 13:49. Заголовок: fornarina пишет: &#..


fornarina пишет:

 цитата:
"Анжелика" не то и не другое


Привет, я, кажется, докатилась и начала писать с ошибками:).
Daria пишет:

 цитата:
Просто дамам в розовом антураже всяко приятней.


А мне нет!!!!! Чем "романтичней", тем противней:). Просто какой-то кошмар:( . А умеренный запах перегара и табака с детства искренне считаю признаком мужественности. А вот попытку подарить розы или еще какую-нибудь фигню в этом роде и ухаживать "красиво" воспринимала всегда с крайним подозрением:))). Доктор, я буду жить, или все совсем плохо:)))?
Daria пишет:

 цитата:
Так что я, наверное, отношусь ко второй категории. ))


Тоже пролетаю ... Горе-горе...
Вы уж извините за дурацкие шутки:).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 08:06. Заголовок: fornarina пишет: А..


fornarina пишет:


 цитата:
 цитата:
"Анжелика" не то и не другое


Привет, я, кажется, докатилась и начала писать с ошибками:).




А где здесь ошибки?

fornarina пишет:


 цитата:
А умеренный запах перегара и табака с детства искренне считаю признаком мужественности.



Ну, мой папа не курил, а пил только по большим праздинкам, муж, естественно, не делает ни того, ни другого, так что запах табака у меня ассоциируется со шпаной в подъездах и лифтами, а запах перегара с бомжами. Ничего мужественно-сексуального, ровным счетом.

fornarina пишет:


 цитата:
А вот попытку подарить розы или еще какую-нибудь фигню в этом роде и ухаживать "красиво" воспринимала всегда с крайним подозрением:))).



Это стандартный набор мещанской галантности, выводит из себя именно своей тупой подражательностью и формальностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 10.09.08
Откуда: Грузия, Тбилиси
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 12:06. Заголовок: немного о статистике..


немного о статистике
По статистике французы занимаются любовью 120 раз в году. Итальянцы - всего 106 раз, а немцы лишь- 104. Французы не только большие любители научно-технического прогресса (вы понимаете, я имею в виду разные игрушки), но и не позволяют рутине отравить семейную жизнь. Совместно с супругами они регулярно посещают клубы свингеров и другие экзотические сексуальные заведения.

Прочла недавно Барнса,"Любовь и др" Он всегда отличался франколюбии и вот отрывок высказывание:

Мадам Уатт: Любовь и брак. Англосаксы всегда считали, что они вступают в брак по любви, тогда как французы вступают в брак ради того чтобы завести детей, ради того чтобы создать семью, укрепить социальное положение, ради бизнеса. Нет, подождите, я лишь повторяю то, что написал один из ваших собственных экспертов. Она – это женщина – жила и в том, и в другом мире, и сначала она просто наблюдала, не вынося никаких суждений, так было в начале. Она утверждает, что для англосаксов брак основан на любви, что нелепо, потому что любовь не признает правил, а страсть не замедлит угаснуть, так что это не может быть здравым основанием для брачного союза. С другой стороны, пишет она, мы, французы, вступаем в брак из разумных, рациональных побуждений семьи, собственности, потому что в отличие от вас мы признаем неумолимый факт, что любовь не является составляющей брака. Поэтому мы стараемся не смешивать любовь и брак. Конечно это тоже не идеально, на самом деле в чем-то это столь же нелепо. Но возможно эта нелепость не лишена рациональности. Ни то, ни другое решение не являются идеальными, и ни то, ни другое решение не могут сделать нас счастливыми. Она мудрая женщина, этот ваш эксперт, а следовательно пессимистка.
Мои проживающие во Франции характеризуют мужчин , как много болтающих и мало делающих чтоб добиться.

Любовь :-)бывает благородная - в душах взыскательных, низкая - в душах порочных и средняя - в душах людей посредственных. (L) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет