On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Зарегистрирован: 21.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 16:25. Заголовок: О влиянии женских романов


Вчера, по приглашению Гарбарины, я посетила новый форум и прочитала некоторые ветки. Привлекло мое внимание следующее сообщение Маркизы Ангелов (оригинал тут):

А вот я считаю, что настоящая любовь - подобна жизни, дается раз и навсегда!
Любовь - этот стихия которая сравнима только со смертью. Если любишь готов пойти на все и только смерть может остановить... Это самое чистое самое приятное чувство на земле, и в то же время сложное и порой очень непонятное чувство.
Любовь - это то, что заставляет жить человека...Любовь рушит самое святое в человеке: "ГОРДОСТЬ" и "САМОЛЮБИЕ"


Я может ошибаюсь, но такая формулировка скорее всего была дана под воздействием именно книг (и/или фильмов про любовь). Прекрасная формулировка, только вот не применимая к реалиям. Почему я привела эту фразу, просто именно она навела меня на эти мысли. Подобных формулировок много в сети. Кроме того, когда мне было 15 лет, я именно о такой любви и мечтала - всепоглощающей и страстной.

По статистике любовные романы читают девушки до 20-ти и женщины после 40-ка. В книгах чаще всего показан красавчик-мужчина, обеспеченный. Он одаривает возлюбленную подарками, вниманием, совершает безумные поступки...
В жизни же все гораздо прозаичнее. Перед Днем Святого Валентина девушки в предвкушении думают как удивить своего возлюбленного, а парни чаще всего забывают про него или еще хуже, забивают на него. И вот эти романтичные девушки ждут романтики от парней, а получают разочарование. Они обижаются, а ребята искренне не понимают из-за чего.

И если женщина после 40-ка уже берет любовный роман для того, чтобы уйти на несколько минут в сказку совсем осознанно, то чувствительные девушки могут попасть в капкан идеализированного представления об отношениях между мужчиной и женщиной. И это сыграет в последствии дурную шутку.

Вот вкратце мои мысли. А что думаете вы? Больше всего интересует ваш личный опыт.

Под женскими романами я подразумеваю все те, в которых описываются межполовые отношения, где любви и МПО уделено большое внимание, одни из них написанны качественно и относятся к классике, другие к бульварной литературе, но у них есть одно общее - они несут сладкий обман.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 162 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 19:41. Заголовок: Re:


Сказка пишет:

 цитата:
Может действительно под ЖЕНСКИМ романом каждый понимает разное, а кто-то и вовсе не принимает такое разделение. Потому как есть романы, расчитанные на женскую публику, и есть романы о женщинах. Вопрос какой процент мужчин читает романы о женщинах


Хотите сказать, что женщина потребляет все. А у мужчин есть такая группа романов, которая им не подходит, вот это и женский. Но все равно это какое то уничижение женской аудитории, то бишь такую муть можно только женщинам читать.

Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.07 20:46. Заголовок: Re:


PinkPanther пишет:

 цитата:
А ведь может выйти как с полкой, полной любовных романов, на страницах которых может быть на самом деле, что угодно. Но не обязательно:)


Может, конечно. Иногда спохватываешься, что пропустила то или это :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.07 23:14. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
В сущности, любая литература идеализированна


Анна пишет:

 цитата:
Может быть, эти книги только отражают внутренне стремление многих читательниц, и мы имеем дело с обратной связью?


Анна пишет:

 цитата:
А вот Ольге в тех же условиях - не нравились или не заменяли?



(В тему о монографии Щепотьева) Вопрос в подаче и сложности произведения. Взять обычный "карманный" женский романчик - и ту же "Анжелику". Ведь книгу Голон для того и сокращали-упрощали, чтоб продать вернее и побольше. Но факт - любовь хорошо продается. Вот только для "Татьян" она одна, а для "Оль" - другая? А суть одинаковая?

"Философы совершенно не слушали друг друга, твердя каждый о своем. Возможно, это и есть демократия в действии." ("Пирамиды") Т. Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 19:30. Заголовок: Re:


Owl пишет:

 цитата:
Вопрос в подаче и сложности произведения. Взять обычный "карманный" женский романчик - и ту же "Анжелику". Ведь книгу Голон для того и сокращали-упрощали, чтоб продать вернее и побольше. Но факт - любовь хорошо продается. Вот только для "Татьян" она одна, а для "Оль" - другая? А суть одинаковая?


Наверно, ведь в литературе сюжетов немного, от четырех до 36, кажется? Вопрос лишь в том, как изложить сюжет или как поставить проблему. И ведь человек тоже в разное время ждет от книги разного?
Кстати, после прочтения "Субъекта в пространстве женского романа" возникла, кажется, тривиальная мысль - сказка - это культурное явление, а женский роман - цивилизационное. Разница еще и в целях создания сказки и жр? В естественности их появления?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 21:33. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
сказка - это культурное явление, а женский роман - цивилизационное. Разница еще и в целях создания сказки и жр? В естественности их появления?



В смысле сказка - глубоко укоренившаяся потребность и культурная традиция, а ЖР - дань времени?
Если я правильно поняла статью, то сказка подготавливает ребенка к взрослой жизни и учит принятию правил.
ЖР - учит выйти за рамки условностей и правил и принять свое естество.
В сказке чудовище убивают. В ЖР чудовище(мужчина) приручается и служит.
СверхЯ и ОНО... мама, меня во Фрейда занесло...


"Философы совершенно не слушали друг друга, твердя каждый о своем. Возможно, это и есть демократия в действии." ("Пирамиды") Т. Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 02:39. Заголовок: Re:


Это уже скорее в Юнга. У него победить чудовище (иногда он называет дракона - страшной матерью ), значить вырваться из детства, и стать взрослым. Те, кто стремятся вернуться в "детский рай", страдают неврозами, то есть страдают от того, что находятся не в своем возрасте.
А в жр, как видно из статьи, героиня обладает истерическим складом характера и как-то стабилизируется, найдя подходящего партнера (то есть приручив чудище). А приручив, становится ли она взрослой? Избавляется, ли действительно, от своих проблем или только прячет их?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.07 02:43. Заголовок: Re:


Owl пишет:

 цитата:
В смысле сказка - глубоко укоренившаяся потребность и культурная традиция, а ЖР - дань времени?


Трудно сказать. Сказка (народная) как бы естественная часть культуры, не осознаваемая в начале, и предварительно, наверно не подвергаемая двойной рефлексии, основанная на ритуалах, цель которых - адаптация. Поэтому авторы литературной сказки что-то от первичной сказки сохраняют. А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар. Конечно, в нем все фольклорные и психологические хвосты имеются, и (неосознанный или осознаваемый)анализ психологии, вероятно, тоже, но вот в какой мере? В той же, в какой культура присутствует в цивилизации?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 12:46. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
героиня обладает истерическим складом характера и как-то стабилизируется, найдя подходящего партнера (то есть приручив чудище). А приручив, становится ли она взрослой? Избавляется, ли действительно, от своих проблем или только прячет их?



Так ведь нет! именно оставаясь самой собой - вопреки советам окружающих - получает свое личное счастье. Т.е. обратный процесс от сказки. Так, меня тут осенило : подходящий партнер - тоже истерик. ни один реальный мужчина не может так себя вести, у героя ЖР присутствуют абсолютно несочетаемые в реальности качества. герой - женская фантазия (так же как фантазия мужчин на страницах журнала - сравнение грубое, но другого пока нет)
Вообще я прочитала только один женский роман (не считая общеизвестные Скарлет, Поющ в тернов)Карманный, мягкий переплет, 40 руб. купила специально для информации к размышлению. Давно в школе прочитала "мужья и любовники" - в названии не уверена что правильно помню - это была книга не карманная, а обычного формата, твердый переплет. в принципе серьезней, чем pocket-book. так что может я не все знаю про ЖР.
Анна пишет:

 цитата:
А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар.



Из книги Пратчетта : "Вот и думай, что дать людям : то, чего они хотят или то, в чем они нуждаются?"
ЖР - это то, чего хотят женщины. Или они считают, что хотят этого, потому что их научили это хотеть


"Философы совершенно не слушали друг друга, твердя каждый о своем. Возможно, это и есть демократия в действии." ("Пирамиды") Т. Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.07 13:08. Заголовок: Re:


Анна пишет:

 цитата:
А современный жр - вещь искусственная, изначально задуманная как товар.



Я сейчас говорю как обыватель. ИМХО, культура символизирует духовные ценности. Цивилизация - материальные. Сейчас стремление к материальным благам подменяет стремление к духовным. Мы думаем, что это идет нам на пользу в той же степени, как мораль заменяется законами. Мы пытаемя накормить душу - потому что ее никто не отменял, и она просит свое - но делаем это цивилизованно. А что значит цивилизованно? деньги - товар. За все надо платить. И товар сделан очень хорошо, красиво и привлекательно, модно, круто и престижно. И мозгом вы понимаете - вот оно, а поскольку сейчас разум подавляет все остальное - все сходится. Мы думаем, вместо того чтобы чувствовать.

Анна пишет:

 цитата:
но вот в какой мере? В той же, в какой культура присутствует в цивилизации?



Ни больше ни меньше. У нас вообще есть культура? в данном государстве у данного народа?

"Философы совершенно не слушали друг друга, твердя каждый о своем. Возможно, это и есть демократия в действии." ("Пирамиды") Т. Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 12:00. Заголовок: Re:


" Философский энциклопедический словарь. М., 1997

КУЛЬТУРА (лат. cultura) - первона-чально обработка и уход за землей (лат. agricultura), с тем чтобы сделать ее при-годной для удовлетворения человеческих потребностей, чтобы она могла служить человеку (отсюда — «культура техники земледелия»). В переносном смысле куль-тура — уход, улучшение, облагоражива-ние телесно-душевно-духовных склонно-стей и способностей человека; соответст-венно существует культура тела, культура души и духовная культура (в этом смысле уже Цицерон говорит о cultura animi)В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов.

Культура, рассматриваемая с точки зрения содержания, распадается на различные области, сферы: нравы и обычаи, язык и письменность, характер одежды, поселений, работы, постановка воспитания, экономика, характер армии, общественно-политическое устройство, судопроизводство, наука, техника, искусство, религия, все формы проявления объективного духа (см. Дух) данного народа. Уровень и состояние культуры можно понять, только исходя из развития истории культуры; в этом смысле говорят о примитивной и высокой культуре; вырождение ультуры создает или бескультурье, ии «рафинированную культуру». В старых культурах наблюдается подчас усталость, пессимизм, застой и упадок ее. Эти явления позволяют судить о том, насколько носители культуры остались верны сущности своей культуры. Различие между культурой и цивилизацией состоит в том, что культура -- это выражение и результат самоопределения воли народа или индивида («культурный человек»), в то время как цивилизация — совокупность достижений техники и связанного с ними комфорта "


Вопрос про культуру был НЕ риторическим !

"Философы совершенно не слушали друг друга, твердя каждый о своем. Возможно, это и есть демократия в действии." ("Пирамиды") Т. Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 15:16. Заголовок: Re:


Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР, классификация различных видов и форм местных и мировых религий. Т.К. строится на основании нескольких критериев:
связь с религией (культуры религиозные и светские);
региональная принадлежность культуры (культуры Востока и Запада, средиземноморская, латиноамериканская);
регионально-этническая особенность (русская, французская);
принадлежность к историческому типу общества (культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества);
хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, огородников, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура);
сфера общества или вид деятельности (культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.);
связь с территорией (сельская и городская культура);
специализация (обыденная и специализированная культура);
этническая принадлежность (народная, национальная, этническая культура);
уровень мастерства и тип аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культура) и др.

Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого. Экономическая, политическая, профессиональная и прочие виды деятельности людей дают основание выделить их в самостоятельные отрасли культуры. Таким образом, политическая, профессиональная или педагогическая культуры — это отрасли культуры, подобно тому как в промышленности существуют такие отрасли, как автомобилестроение, станкостроение, тяжелая и легкая отрасли промышленности, химическая промышленность и т.д. Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого. Например, китайская или русская культура — такие самобытные и самодостаточные явления, которые не принадлежат к реально существующему целому. По отношению к ним роль целого может играть только культура всего человечества, но она является скорее метафорой, нежели реальным явлением, поскольку рядом с культурой человечества мы не можем поставить культуру других живых существ и сравнить с ней. Любую национальную или этническую культуру мы обязаны отнести к культурным типам. Термин «тип» предполагает, что национальные культуры — русскую, французскую или китайскую — мы можем сравнивать и находить в них типичные черты. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяйственные. В таком случае латиноамериканская культура, культура постиндустриального общества или культура охотников и собирателей должны именоваться культурными типами.

Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-то целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания. Высокая, народная и массовая культура различаются набором приемов и изобразительных средств художественного произведения, авторством, аудиторией, средствами донесения до зрителей художественных идей, уровнем исполнительского мастерства. Видами культуры мы будем называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры. К примеру, субкультура представляет собой такую разновидность господствующей (общенациональной) культуры, которая принадлежит большой социальной группе и отличается некоторым своеобразием. К примеру, молодежная субкультура создана возрастной группой людей от 13 до 19 лет. Их еще называют тинэйджерами. Молодежная субкультура не существует в отрыве от общенациональной, постоянно взаимодействует и подпитывается ею. То же самое можно сказать о контркультуре. Таким именем называют особую субкультуру, антагонистически настроенную по отношению к господствующей культуре. К основным видам культуры мы будем относить: а) доминирующую (общенациональную) культуру, субкультуру и контркультуру; б) сельскую и городскую культуры; в) обыденную и специализированную культуры. Духовную и материальную культуру нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Духовную и материальную культуру правильнее считать комбинированными или комплексными образованиями, стоящими в стороне от общей концептуальной схемы. Их можно называть сквозными явлениями, пронизывающими и отрасли, и типы, и формы, и виды культуры. Разновидностями духовной культуры выступает художественная, а разновидностью материальной — физическая культура.



Согласно некоторым определениям, культура в России (и в Беларуси) есть Если рассматривать ее чисто как совокупность видов деятельности, с нейтральной позиции.
Или же это культурЫ - для разных общественных групп - разные? Тогда, может быть, речь идет о том, что культура как таковая должна быть чем-то целостным? Только тогда ее можно назвать культурой, не в нейтральном, а в позитивном смысле?
Owl пишет:

 цитата:
В старых культурах наблюдается подчас усталость, пессимизм, застой и упадок ее. Эти явления позволяют судить о том, насколько носители культуры остались верны сущности своей культуры.


А не меняется ли при этом сама сущность?
Надо бы открыть новую тему...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 00:51. Заголовок: Re:


Я перенесла последние сообщения в "Религию и культуру"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 162 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет