On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Мишель Мерсье – единственно возможная, совершенная и великолепная Анжелика на все времена. Все, кто пытался и будет пытаться ее играть – обречены на провал, никто не затмит ММ и даже к ней не приблизится.

     21 (35.00%)
 
 Мишель Мерсье – красивая женщина, когда молчит. Но актриса так себе. И созданный ею образ героини – примитивный, одноплановый. Книжная Анжелика намного сложнее, глубже.

     36 (60.00%)
 
 Мишель Мерсье – позор джунглей! Брюнетка, крашеная в рыжую; у нее какие-то дурацкие ужимки, играет неестественно! Это никакая не Анжелика, аааааа! Обманули!

     3 (5.00%)
 
Всего голосов: 60

АвторСообщение
Ginger



Зарегистрирован: 16.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 22:10. Заголовок: Vote: Опрос: Мишель Мерсье - Анжелика?


Вот тут, тути далее были очень веселые и энергичные дискуссии о актрисе Мишель Мерсье и… скажем… успешности ее экранного воплощения Анжелики маркизы ангелов. Я не стала вставлять свои пять копеек потому, что там дежурила Анна ;) а мне, стало быть, особо и нечего делать было.
Зато родился следующий опрос. Мне лично интересно, как голоса распределятся.
Девушки, фанатки Мерсье! У вас есть шанс задавить массой нас, скептиков %)
Может, какие еще пожелания – пунктов добавить?


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Jina





Зарегистрирован: 20.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 23:14. Заголовок: Re:


Ginger пишет:
 цитата:
Jina, дорогая, не кидайтесь с топором на всех, чье мнение отлично от вашего. Вы же не Раскольников, а мы вроде еще не старушки )))


Хорошо, я отложила свой топор подальше, хотя, как говорится - подальше положишь, поближе возьмёшь!

Спасибо: 0 
Профиль
Jina





Зарегистрирован: 20.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 23:31. Заголовок: Re:


amenola, вы спросили источник откуда я взяла статейку. Вот.http://pokrovsk.info/referat/ref13810.htmll


Спасибо: 0 
Профиль
Jina





Зарегистрирован: 20.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 19:12. Заголовок: Re:


Jullia_C пишет:--------------------------------------------------------------------------------



 цитата:
Jina , огромное спасибо. Было очень интересно почитать.

Вообще мне нравится смотреть на наряды Мишель в фильмах об Анжелике.
Вообще видно, что на наряды не поскупились.
Платье из золотой парчи одно из моих самых любимых.
Еще очень нравится густо-голубой платье, когда Анж завлекает Филиппа.

Еще я иногда думаю: почему Трех мушкетеров снимали бесчисленное количество раз, а Анжелика как была так и осталась одна и единственная?
Я думаю, страх перед неудачей и нежелание создавать бледную копию красивого фильма.


Я тоже восхищаюсь нарядами Анжелики, а уж золотое платье вне конкуренции! Костюмер была, что надо! Так же мне нравятся шикарные декорации к фильму, созданные Рене Мулаер. Ему, кстати посвящается вторая серия фильма"Великолепная Анжелика".
По последнему вашему пункту,Jullia_C, насчёт страха перед неудачей, я с вами абсолютно согласна!

Спасибо: 0 
Профиль
Jullia_C
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 21:26. Заголовок: Re:


Jina ВАХ!"!!!!!

У меня не было этой фотки в золотом платье! Я в восторге!!!!!!!
Вообще скурпулезно собирала с ней все вырезки из журналов. Сейчас что удалось накопала в интернете, но такой фотки у меня не было. Спасибо большое за фотографию. Мишель просто чудо!!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
garbarina





Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 09:50. Заголовок: Re:


Jullia_C пишет:

 цитата:
Я как знатный маньяк приобрела новое издание фильмов об Анжелике на ДВД



Сложно найти???я очень хочу!!!где купила???

Есть три вещи,которые не вернуть никогда:детство,наивность и невинность!!!

P.S:Зараннее простите мне орфографию и пунктуацию!!!
Спасибо: 0 
Профиль
Jullia_C
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 12:40. Заголовок: Re:


Купила в интернет-магазине www.ozon.ru

Спасибо: 0 
Профиль
garbarina





Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 12:04. Заголовок: Re:


Jullia_C пишет:

 цитата:
Купила в интернет-магазине www.ozon.ru



ТАК ДОРОГО!!!!!!!!!!ничего себе!!!это лицензия???

"В жизни есть 3 вещи, которые, потеряв однажды, не вернешь никогда - наивность, невинность и молодость"
Ремарк

P.S:Зараннее простите мне орфографию и пунктуацию!!!
Спасибо: 0 
Профиль
Jullia_C
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.12.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 21:24. Заголовок: Re:


Почему дорого? По 99 р. 1 диск.

Спасибо: 0 
Профиль
Jina





Зарегистрирован: 20.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 22:40. Заголовок: Re:


Jullia_C пишет:
 цитата:
Jina ВАХ!"!!!!!

У меня не было этой фотки в золотом платье! Я в восторге!!!!!!!
Вообще скурпулезно собирала с ней все вырезки из журналов. Сейчас что удалось накопала в интернете, но такой фотки у меня не было. Спасибо большое за фотографию. Мишель просто чудо!!!!!!!!!!



Пожалуйста! Я тоже о Мишель собираю по крупицам, всё что можно, и ты знаешь, в данный момент я уже могу гордиться своей коллекцией! Я и на французких сайтах лазила, и на американских, на немецких, и даже на чешских. Самые некудышные сайты, если их так можно назвать, это русские! Есть девушка, зовут её Элеонора. Она фанатка Мерсье и делает сайт о ней! Не могу дождаться, когда он начнёт работать! По её словам, там будет изобилие всего!!! Ну а коли он не появится, значит мне придётся изучать азы вебмастерства!

Спасибо: 0 
Профиль
garbarina





Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 11:50. Заголовок: Re:


Jullia_C пишет:

 цитата:
Почему дорого? По 99 р. 1 диск.



АААААААААА,там просто колекционное издание три фильма на одном стоит 400кажется руб,вот я и подумала ничего себе!!!а 99 руб это дешево!!!норма!!
!Jina пишет:

 цитата:
Самые некудышные сайты, если их так можно назвать, это русские!


Я тоже была на разных,и я с тобой солидарна!!!самые никудышные русские!!!)))

"В жизни есть 3 вещи, которые, потеряв однажды, не вернешь никогда - наивность, невинность и молодость"
Ремарк

P.S:Зараннее простите мне орфографию и пунктуацию!!!
Спасибо: 0 
Профиль
garbarina





Зарегистрирован: 09.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 14:12. Заголовок: Re:


ООООООйййййй,а вы читали истоорию жизни Мишель Мерсье!!!!УЖАААААААААСССССССССССС!!!!???это просто ужас!!!жалко ее очень!!!!

Мерсье история, биографии.
В тот день не случилось ничего особенного - просто продюсер предложил ей взять псевдоним. Девушка и сама понимала: "Жоселин Мерсье" звучит как-то не очень эффектно... Она боялась лишь, что родители не согласятся "отдать" ей имя покойной сестры - Мишель.

Однако они согласились, и Жоселин была этому ужасно рада. Будущая французская кинозвезда не могла себе и представить, что этот вроде бы малозначительный факт изменит всю ее жизнь и станет причиной целой вереницы бед и несчастий.

Настоящая Мишель Мерсье, ее младшая сестренка, была любимицей в семье и, как часто случается, полной противоположностью Жоселин. Они отличались даже внешне: Мишель была угловата, застенчива и тиха, как мышка, а красотке Жоселин не давали проходу соседские парни. Именно на Мишель, такую послушную и аккуратную, родители возлагали особые надежды - месье Мерсье владел в Ницце крупной фармацевтической фабрикой и не сомневался, что, повзрослев, младшая дочка продолжит его дело. Или по крайней мере не завалит. На бестолковую Жоселин в семье давно махнули рукой: эта ветреница пошла явно не в их породу. Все, что ее интересовало в жизни, - красоваться перед зеркалом да дрыгать ногами у танцевального станка: Жоселин с детства мечтала стать балериной, но ее желание вызывало у родителей лишь раздражение. Мишель же, напротив, ни на шаг не отходила от матери, во всем ей помогала и, главное, - никогда не перечила старшим. "Из этой выйдет толк, хозяйкой растет", - умильно ворковала мадам Мерсье, вплетая цветные ленточки в дочкины косички. Жоселин причесывалась сама, бантиков не терпела, а от трудовой повинности по дому старалась всячески улизнуть. Одна мысль о том, что придется навечно застрять в Ницце среди этих аптекарских баночек-скляночек, фамильных сервизов и комодов, наводила на нее смертельную тоску.

Мадам Мерсье, особа властная и недалекая, по отношению к старшей дочери не отличалась особой деликатностью. Да и рука у нее была тяжелая. Жоселин никогда не забудет, как однажды ей, почти уже взрослой барышне, маменька влепила звонкую оплеуху прямо на глазах у всех перед дверьми модного магазина в Ницце. И всего лишь за то, что дочь выразила желание иметь "вон то красивое платье с пышной юбкой"... Вся в слезах, Жоселин крикнула матери, что на сестру та никогда бы не подняла руку!

Когда бедная Мишель умерла, родители словно осиротели. Их горе было столь беспросветным, что казалось, будто и нет в семье старшей дочки. При первой же возможности Жоселин сбежала в Лондон и попыталась начать там танцевальную карьеру. Увы, балерины из нее не вышло. Жоселин не оставалось ничего иного, как вернуться под родительский кров. Мадам Мерсье, уверенная в том, что дочь провела все эти месяцы в легкомысленных увеселениях и дешевых интрижках, в сердцах произнесла фразу, которая в дальнейшем станет для Жоселин своего рода "родительским проклятием": "Из тебя никогда не выйдет не то что артистки, но даже порядочной жены и матери! Ты просто шлюха и всегда будешь шлюхой!"

Жоселин - девушке хотя и кокетливой, но вполне добропорядочной и (что бы там ни думала себе мама) еще невинной, выслушивать подобные "благословения" было нестерпимо обидно. В них сквозил все тот же роковой упрек - тебе никогда не заменить нам Мишель.

Мерсье и сама не заметила, как стала актрисой. Весной 1957 года она прогуливалась с отцом в городском саду, где ее заметили два господина - режиссер Дени де ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Оба сразу поняли, что именно она и нужна им на комедийную роль в картине "Поворот ручки".

После этого фильма Мишель больше никогда не испытывала недостатка в предложениях сниматься. Ее яркая чувственная красота, редкая фотогеничность и умение естественно держаться в кадре притягивали режиссеров и продюсеров словно магнит. Однако, как ни странно, Мишель не торопится соглашаться на лестные предложения. Обидные слова, брошенные матерью, снова и снова звучат в ее ушах. Мишель не интересуют ни слава, ни карьера - ей гораздо важнее устроить свою жизнь, создать семью, чтобы доказать матери, что она вполне достойна носить это целомудренное имя - Мишель.

С семьей, однако, получилось не сразу - первый роман мадемуазель Мерсье оказался весьма странным.

Возлюбленный Мишель, юный темноволосый и романтичный Джи, на все лады повторяет ей, какая она неземная, божественно красивая, уверяет, что она рождена для любви, но любви особенной. Мишель уже ждет пылкого признания, предложения руки и сердца... Но вместо этого Джи днями и ночами читает ей вслух восточных мистиков, водит любоваться восходами солнца, часами разглядывает ее тело и медлит, медлит... Мишель все чаще ловила себя на том, что она, возможно, не прочь уже испытать ту необыкновенную, божественную любовь, о которой разглагольствовал Джи... Мадам Мерсье тотчас недобро усмехалась в ее голове - и Мишель испуганно гнала от себя крамольные мысли.

В конце концов Джи замучил и запутал ее окончательно. Мишель едет на съемки итальянского фильма "Ночи Лукреции Борджиа". В Риме ее представляют иранскому шаху Мохаммеду Реза Пехлеви. Шах, занятый поисками новой молодой жены, увидел фотографию мадемуазель Мерсье в одной из итальянских газет и с первого взгляда понял - вот он, подарок судьбы.

Смотрины не задались. Мишель до того смутилась под этим оценивающим, откровенно похотливым взглядом Его величества, что совсем растерялась и стала нести полную ахинею. В общем, вела себя как школьница. А потом долго лила слезы на подушку в номере скромного отеля. Зачем ей какой-то шах с его пугающим блеском в глазах? Неужели она дала повод так на нее смотреть? Кого они все в ней видят? За кого принимают? "Эту девушку, несомненно, поцеловала богиня любви, только она сама этого не понимает. У нее впереди - большое будущее!" - так отозвался шах о Мишель Мерсье.

Любая другая на ее месте гордилась бы такой красотой, однако после истории с шахом Мишель стала относиться к своей внешности с болезненной подозрительностью. Когда ее пригласят в Голливуд на кинопробы - с самим Элвисом Пресли! - Мишель появится на пышном приеме в чопорном наряде - глухом, не оставляющем пространства воображению черном платье, со скромной прической и без всякой косметики. И все равно Мерсье то и дело ловила на себе восхищенные взгляды мужчин. Продюсер Хелл Уоллес тут же потерял голову и во время танца слегка прижал Мишель к себе... Открыть рот для комплимента он не успел - Мишель резко оттолкнула нахала: "Кто вам позволил ко мне прижиматься?!" На следующий день мадемуазель Мерсье в панике бежит из Голливуда, о котором и так наслышана, как о гнезде разврата. Она готова без сожаления навсегда распрощаться с карьерой актрисы. Пролетая над Атлантикой, Мишель подумала: а ведь когда-то, будучи танцовщицей в Лондоне, она не избегала мужского общества, слыла приятной, веселой собеседницей и милой кокеткой. Теперь же мысль о том, что все в этом мире воспринимают ее как доступную девицу, казалась ей отвратительной.

Вернувшись в Париж, Мишель выходит замуж - так стремительно, будто куда-то спешит. В тесной квартирке на острове Миньо Мишель усердно начинает вить свое семейное гнездышко. Больше всего ее заботит, чтобы у них с Уильямом было "все как у людей". Две овчарки, служанка, картины по стенам, вазы, безделушки... Мишель с упоением занимается домашним хозяйством - готовит, возится в саду. Энтузиазма у нее много, вот только получается все пока не очень ловко. Как-то Мишель вздумалось "подмолодить" деревья в садике, и она энергично принялась обрезать ветви в самый разгар цветения. Служанка пришла в ужас: "Мадам, вы погубите всю природу вокруг!"

Мерсье опять появляется на съемочных площадках - в перерывах между поливкой фикусов и приготовлением спагетти. Самая любимая ее работа того периода - картина Франсуа Трюффо "Стреляйте в пианиста". "Ну и талант у тебя! - поражается Уильям. - Днем играешь проститутку, вечером - сама добродетель". В его голосе сквозило явное недоумение. Раздражение Уильяма растет день ото дня: он не ожидал, что его сексапильная жена окажется лишь целомудренной домохозяйкой, гремящей посудой на кухне. Ему хочется кокетства, страсти, капризов, безумств - но уж никак не скучной покладистости. В постели Мишель была скованна и словно сама себя боялась. А между тем в этой женщине - Уильям понял это с первого взгляда - таилась эротическая сила вулкана. Однако пока ему не удавалось добиться ни одной сколько-нибудь впечатляющей искры.

В начале шестидесятых на кинофестивале в Локарно Мишель Мерсье получила свой первый в жизни приз - за лучшую женскую роль в картине "Рычащие годы". Ее карьера явно шла в гору, но актриса, казалось, не принимала ее всерьез и гораздо больше радовалась, когда соседи хвалили ее аккуратно подстриженный газончик. Солнечным утром 1963 года - они с Уильямом как раз пили утренний кофе - в квартире раздался телефонный звонок. Мишель сняла трубку - ее приглашали на пробы картины "Анжелика".

Она только что прочла знаменитый роман Анн и Сержа Голон и совершенно неожиданно для себя буквально заболела им: "Анжелика вызвала во мне бурю восторга. Я чувствовала ее всеми фибрами души". Разумеется, роль достается именно ей. Первые два фильма - "Анжелика - маркиза ангелов" и "Великолепная Анжелика" - снимаются одновременно. Утром Мишель играет взрослую женщину и мать, а вечером - героиню, которой всего семнадцать. Впервые в жизни ей не до семьи и не до хозяйства. Она была одержима Анжеликой - иногда это даже пугало ее.

Во время триумфальной премьеры фильма в "Мулен Руж" в декабре 1964 года Мишель стоит на сцене утопая в цветах. Но если повнимательнее присмотреться, улыбка у нее вымученная, а в глазах таится отчаяние. С некоторых пор с Уильямом стало твориться что-то неладное. Это началось, когда муж впервые увидел отснятый материал "Анжелики". Его словно подменили: Уильям забросил работу и на неделю ушел в запой. А вчера, накануне премьеры, с ним случился эпилептический припадок. Осмотревший Уильяма врач заявил, что припадок - чистейшей воды симуляция. Мишель потребовала от мужа объяснений, но в ответ услышала какой-то бред: "Увидишь, вместе с коньяком я скоро начну глотать валиум, барбитураты и очень скоро сойду с ума. И ты никогда меня не оставишь - по закону нельзя развестись с сумасшедшим!"

С Уильямом случилось то, что отныне будет так или иначе происходить со всеми ее мужчинами - просто он имел несчастье попасть в эту западню первым. В образе Анжелики Мишель стала той, кого он всегда искал в ней - символом красоты и дразнящей чувственности, объектом вожделения всех без исключения мужчин. Отныне никакие клятвы и доводы не заставили бы Уильяма поверить в то, что ей нравится, словно обычной женщине, готовить ему обеды, покупать костюмы, удовлетворяться только его ласками в постели... И раньше-то ее домовитость казалось ему какой-то лживой, а уж теперь!..

Мишель между тем абсолютно не понимала, что происходит. Обвинения Уильяма она целиком приписывала его внезапной душевной болезни; корила себя за то, что на время съемок забросила дом и мужа. В конце концов Мишель торжественно поклялась Уильяму, что бросит кино и станет тем, кем она единственно мечтала быть, - женой и впоследствии матерью. Но, увы, судьба уже разыграла финал ее семейной жизни с Уильямом, и этот финал был пугающим.

Однажды, когда муж в очередной раз напился, Мерсье попросила своего друга Мишеля Лемуана встретить родственников. Тот отправился в аэропорт на ее новенькой "альфа-ромео". И вдруг звонок из полиции. Лемуан попал в аварию, у только что купленной машины внезапно отказало рулевое управление. Водитель лишь чудом остался жив. А через пару дней Мишель, прибирая в комнате Уильяма, увидела сценарий, над которым он работал. Открыв папку, прочла: "Она собирается его бросить. Он не хочет и задумывает убийство. Он подпиливает дерево у дороги, по которой должна проехать ее машина. Она ведь любит быстро ездить. Она разобьется, это точно!"

Вскоре Уильям оказался в психиатрической лечебнице, а Мишель - на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной ее внешность: Уильям уже не первый, кому ее красота застит глаза. Конечно, Мишель и сама понимала, что в "Анжелике" и впрямь выглядит потрясающе. Но она гнала от себя эту Анжелику, проклинала дьявольское очарование образа - ведь на самом деле он не принес ей ничего, кроме несчастья.

Но настоящие беды только начинались. Следующий роман Мишель (на сей раз с безумно влюбленным в нее художником) закончился еще более драматично. Как и Уильяму, она ни разу не изменила возлюбленному, ни разу не дала повода для подозрений. Как и Уильям, тот отказывался этому верить, изводя себя и ее сумасшедшей ревностью.

Мишель почувствовала недоброе, когда он показал ей одну из своих новых работ: разрезанный на кусочки и наклеенный на старое квадратное зеркало фотопортрет Мишель. Странная фантасмагорическая аллегория... А через несколько дней в приступе необъяснимой ярости любимый набросился на Мерсье. Удар пришелся в лицо; перстень с печаткой разбил нос, рассек щеку - кровь заливает ей глаза, Мишель похожа на ту самую фотографию... Двойной перелом носа, долгие месяцы в больнице, несколько пластических операций. Когда Мишель увидела себя в зеркале, ей стало страшно - кровоподтеки, распухшие губы, синяки под глазами... "Вот ты и потеряла свою красоту, - злорадно заметил голос мадам Мерсье внутри нее. - Теперь уже на тебя не польстится ни один мужчина. Ты ведь хотела этого?" "Нет, - возразила ей Мишель и вдруг почти против воли у нее вырвалось: - Я хочу быть Анжеликой, я - Анжелика! Господи, сделай меня опять такой, как Анжелика!"

Природа французской Ривьеры, воздух и морские купания подействовали благотворно - Мишель снова стала той, к чьим ногам готовы были пасть все мужчины Европы. И опять, глядя на нее, любой мог побиться об заклад, что в спальне такой женщины поклонники меняются не реже, чем цветы в вазах. И мадам Мерсье продолжала свято верить, что их Мишель ведет жизнь куртизанки и путается со всяким сбродом - потому и упустила все выгодные браки. В 1969 году семейство Мерсье приходит в восторг: Мишель выходит замуж за друга семьи, предпринимателя и весьма перспективного политика Алена Рено. "Надеюсь, на сей раз ты больше преуспеешь в роли жены", - ядовито напутствовала ее мать.

Супруга месье Рено все для себя решила - она будет из кожи вон лезть ради того, чтобы доказать мужу, матери и в первую очередь себе... "А что, собственно, доказать?" - однажды спросит она себя, лежа в одиночестве на берегу Адриатического моря в Италии (Мишель приехала туда на натурные съемки картины "Скандал в Риме"). Муж в Париже, у него свои дела. Каждый вечер он звонит ей в отель, клянется в вечной любви - и все не едет, хотя она умоляет навестить ее. Кстати, в отличие от ее прежних мужчин Ален убеждает Мишель не бросать работу. А ведь она так устала с юных лет жить в жестком режиме проб, ранних пробуждений, утомительных съемок, ночевок в осточертевших отелях... Мишель больше не хочет обманывать себя - она глубоко и безнадежно несчастна. Ни слава, ни восхищение поклонников, ни привязанность к мужу не согревают ее сердце по-настоящему. А цепи идеальной жены, в которые она снова себя заковала, давно уже впиваются ей в душу.

...Целых два часа режиссер Карло Лидзани мучает Мишель съемками дублей в холодной воде. Наконец все закончено, камера выключена и режиссерская лодка поворачивает к берегу. Про Мишель забыли. Она обессилена, и у нее уже нет сил бороться с водной стихией. Очнувшись, она обнаруживает, что лежит на песке, и видит взволнованное лицо молодого человека. "Красивое, - отмечает Мишель про себя. - Даже очень".

Ее спаситель - случайно оказавшийся на побережье режиссер Питер Коллинсон. Он чем-то неуловимо напоминает ей Джи - у него такие же мечтательные глаза. Он хрупок, светловолос, за его небрежностью угадываются порывистость и страстность. Мишель так хочется прикоснуться к его волосам, очутиться в его объятиях. Но как и раньше, обнаружив в себе подобные желания, она смертельно их пугается. У нее есть муж. Она ведь не какая-нибудь... Питер ежедневно приходит на съемки и наблюдает за ней издали. За эти дни они разговаривали едва ли больше пары минут. Но с того дня Питер, ее ангел-спаситель, стал часто сниться Мишель. Почему-то всегда он зовет ее улететь.

Поэтому когда агент предлагает Мишель роль в картине Питера Коллинсона "Драчуны", она не сомневается - надо отказаться. Питер даже во сне стал угрозой ее супружеской добродетели. Но на сей раз "надо", сказанное самой себе, не срабатывает. Съемки "Драчунов" происходят в Турции среди пейзажа, напоминающего Дантов ад. До гостиницы - несколько километров по дороге, вьющейся между скалой и пропастью. Только здесь, в этом диком месте, едва ли не впервые в жизни она почувствовала себя почти свободной. Мишель записывает в дневнике: "Никогда в жизни у меня не было таких отношений с режиссером. Ни единой ссоры. Он нежен, такая нежность редко встречается у мужчин. Я чувствую, что его влечет ко мне - и не могу этому сопротивляться". В один из дней Питер приглашает Мишель на прогулку в горы и признается ей в любви.

...Она и не подозревала, что способна испытывать такое наслаждение - до экстаза, до полного изнурения. Почему раньше она не открыла для себя этого ни с чем не сравнимого счастья - любить? Что еще нужно женщине от жизни?

Однако наутро Мишель проснулась растерянной и разбитой. Мерсье даже не вышла на съемки - у нее кружилась голова, перед глазами поочередно вставали то язвительная ухмылка матери, то нежная улыбка Питера, то разъяренное лицо Алена. Ее сознание словно бы раздвоилось - одна Мишель пребывала в любовном восторге, другая дрожала от стыда и страха. И между ними - непреодолимая пропасть... "Кто я?" - мелькнула в голове странная мысль.

В тот же день Питер задает Мишель вопрос, который она уже не раз слышала во сне: "Ты улетишь со мной?" Он умоляет ее бросить Алена и лететь в Лондон. Но Мишель панически боится неизвестности, а главное - она боится себя... "Улетай без меня", - скажет она Питеру, и собственные слова будут терзать ее сердце долгие месяцы. Некстати вернувшись со съемок, она обнаружила на столе мужа множество писем, из которых стало ясно, что Ален давным-давно ей изменяет. Развод не заставил себя ждать.

К середине 70-х годов Мишель Мерсье осталась одна. Съемочные площадки она больше не могла видеть. Попробовав себя на подмостках парижских театров, Мишель поняла, что и это сейчас не для нее. В 36 лет она чувствовала себя абсолютно опустошенной. Наибольшие страдания ей доставляли дни, когда по телевизору шла ее "Анжелика". Глядя на счастливое лицо своей героини, Мишель размышляла о том, как несправедливо обошлась с ней судьба. С ней и со всеми, кто имел несчастье оказаться рядом.

Поэтому когда Адриан, давний поклонник Мишель, осмелился наконец вымолвить: "Ты обязательно принесешь мне счастье!" - ей так захотелось этому поверить.

У Адриана, крупного бизнесмена, живущего в Цюрихе, после смерти жены осталось два сына - двенадцатилетний Патрик и девятилетний Бенджамин. Удивительно, но дети сразу же приняли Мишель. "Сразу после школы они бежали ко мне, - вспоминает Мерсье. - Ради этого момента я была готова сидеть дома целый день. Бенджамин кричит снизу: "Это мы!", бросается ко мне, забирается на колени. Патрик тоже тут как тут. Эти дети могли бы быть моими".

Мишель отныне не снимается в кино, она следует за Адрианом по всему миру, вращается в высших кругах строительного и нефтяного бизнеса, мировой финансовой элиты. И когда в эту новую жизнь снова врываются сны о Питере, Мишель пугается. Просыпаться рядом с Адрианом после того, как во сне целую ночь она отдавалась ласкам другого, было невыносимо. А наваждение между тем продолжалось. Теперь и днем, сидя рядом с мужем и слушая его бесконечные разговоры о биржевых сводках, Мишель не могла отогнать от себя воспоминания о той единственной ночи...

Адриан, наверное, о чем-то догадывался - нет-нет, да и спрашивал у нее: "Ты ведь не бросишь нас?" В его голосе Мишель слышала голоса всех своих предыдущих возлюбленных.


Уже был назначен день свадьбы, когда у Адриана первый раз случился приступ головокружения. А вслед за этим последовал страшный диагноз врачей: злокачественная опухоль мозга. Мишель едва не наложила на себя руки: все повторялось - она приносит мужчинам только несчастья. Адриан сгорел за два месяца... До последней секунды он держал ее за руку и просил: "Только не бросай меня". Как сожалела тогда Мишель, что не попала в подстроенную Уильямом катастрофу, не умерла от ран, нанесенных художником, не утонула...

После смерти Адриана у Мишель не осталось ничего. Двери дома в Цюрихе отныне были для нее закрыты - мать Адриана, ревновавшая сына к Мерсье, сделала все, чтобы она больше не появлялась в этой семье. Деньги, вещи - все кануло. Впрочем, Мишель не волновали эти мелочи: каждую ночь во сне к ней приходил Питер. "Ну что, улетим?" - улыбаясь, спрашивал он, и в этих словах Мишель все яснее слышится зов смерти. Мерсье уезжает в Ниццу, к родителям. Отец не узнал ее на вокзале - она постарела и осунулась.

В Ницце, гуляя по берегу моря, Мерсье встретила своего давнего знакомого Франсуа Трюффо. Тот, почувствовав настроение Мишель, решает ее хоть немного развлечь. И рассказывает про сценарий, который ему недавно предложили. Сюжет показался Трюффо занятным: один человек берет себе имя умершего родственника, и с тех пор его личность раздваивается. Мало того, карма мертвеца неизбежно толкает его к гибели и саморазрушению. Франсуа говорил о чем-то еще, но Мишель уже не слушала. Трагическая цепочка событий собственной жизни вдруг осветилась для нее новым смыслом. "Мишель! - на какое-то мгновение Трюффо показалось, что рядом никого нет и Он говорит в пустоту - Мишель, ты меня совсем не слушаешь!"

Жоселин Мерсье не ответила - она молча брела по берегу и думала о чем-то своем...


ОЧЕНЬ ЕЕ ЖАЛКО!!!!

Кстати еще отрыла сайт про Мишель правда не русский,русского,к сожалению.нет пока!!!www.michelemercier.nl


"В жизни есть 3 вещи, которые, потеряв однажды, не вернешь никогда - наивность, невинность и молодость"
Ремарк

P.S:Зараннее простите мне орфографию и пунктуацию!!!
Спасибо: 0 
Профиль
Шантеклера
постоянный участник




Зарегистрирован: 12.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 14:59. Заголовок: Re:


Я книгу про неё читала. Действительна, в чём-то она повторила судьбу своей героини.

Спасибо: 0 
Профиль
Olga
администратор




Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 16:23. Заголовок: Re:


Я не склонна верить желтой прессе. Такое впечатление, что автор статьи свечу держал. Так он в курсе что сказала Мишель, что ей ответил любимый. Статья в духе желтой газеты. Мне еще попадалась статейка Чужая жизнь Мишель Мерсье, там ее мать вообще монстр, испортивший жизнь дочери. Неужели сама Мишель об этом автору рассказала.

Спасибо: 0 
Профиль
Анна



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 16:48. Заголовок: Re:


Скорее всего, эта статья, как и многие другие, основана на книге Мишель Мерсье "Маркиза Ангелов", потому что в ней повторяются некоторые псевдонимы, которые Мишель использовала в своих мемуарах. И чувствуется также немало журналистской фантазии :)
У самой Мишель тоже встречаются противоречия в разных интервью. :)

Спасибо: 0 
Профиль
Jina





Зарегистрирован: 20.12.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 18:45. Заголовок: Re:


Вот интервью Мишель Мерсье. И это не жёлтая пресса!

Мишель МЕРСЬЕ:
ТРУДНЕЙ ВСЕГО НАУЧИТЬСЯ НЕДОВЕРИЮ

Когда первые серии об Анжелике вышли на экраны, детям до 13 лет их смотреть было нельзя. Теперь, спустя 35 лет, эти зрители предлагают актрисе руку и сердце

Пышногрудая блондинка с томным взглядом над тонкой талией. О Анжелика, маркиза души моей! Пусть не моей лично, но тысяч соотечественниц, стремящихся после побед в соцсоревнованиях, собраний в месткомах окунуться в негу пламенной страсти, жаркого любовного шепота, дабы обрести толику надежды на личное, не общественное счастье.
«В той стране», где «секса нет», миллионы поклонялись ей: искусительнице и девственнице, амазонке и рабыне на невольничьем рынке, служанке в таверне, жене маршала и гостье в гареме марокканского султана. Вынув из ушей лапшу рапортов программы «Время», погружались в крестьянские восстания (непременно на стороне гугенотов), путешествия в Новый свет, дуэли, кровавые схватки и случайные встречи темным вечером с незнакомкой под вуалью тайны. Завтра придут ирокезы. Но впереди, дорогая, целая ночь… Это несравненное «…он приподнял пальцем ее подбородок и страстным долгим поцелуем прильнул к приоткрывшимся губам, до боли сжав в объятиях». Неутомимые Анн и Серж Голонов штамповали свои романы один за другим. А в СССР стояли огромные «макулатурные» очереди за следующей серией любовного зелья, пусть не самого высокого пошиба, под аккомпанемент Галича: «…Острова эти нам пригрезились, / А к мечте, дорогая Фрези, я никак пристать не могу…». На 20 кг бумаги выменивали сказку о Золушке, ставшей дамой сердца Людовика ХIV.
И вот передо мной — Маркиза ангелов… 40 лет спустя после премьеры фильма-шлягера. Вечер проводим в небольшом каннском пляжном ресторанчике. Поначалу мадам Мерсье нервничает. Оглядывает публику, кутается в шаль, опасаясь сквозняков, любопытных взглядов. Но, выпив ледяной водки, успокаивается, пристрастно расспрашивает о России. Постепенно сходит «грим» настороженности и недоступности.

– Знаю, к романам Голонов относятся по-разному, некоторые именуют их «слезовыжималками для домохозяек». Но кто посчитает одиноких, не слишком счастливых людей, которым наш фильм подарил радость и мечту? Я получала мешки писем, они шли со всех концов света.
— Прошло 40 лет с выхода сериалов об Анжелике, но публика до сих пор их смотрит. Можете объяснить их популярность?
— Люди нуждаются в романтике. Страсть, красивые костюмы, лирика, атмосфера любви — вот секрет взаимной любви с публикой. Русские, китайцы, европейцы повторяли мне на 52 языках: «Вы заставили нас поверить в мечту». До сих пор получаю множество писем от зрителей. Дети присылают рисунки с сердечками, пишут слова любви. Когда первые серии об Анжелике вышли на экраны, детям до 13 лет их смотреть было нельзя. Теперь, спустя 35 лет, эти зрители предлагают мне руку и сердце.
Кстати, в СССР тогда создавались, как это сказать, не фан-клубы — скорее женсоветы под ореолом Анжелики. Женщины отстаивали право на любовь, не только на социальную жизнь. Причесывались, как Анжелика, стремились вести себя независимо. Писали мне о личных историях. В общем, я была окружена вниманием, почтением, любовью, доверием. У меня была записная книжка величиной с энциклопедический том.
— Вы снимались более чем в полусотне фильмов. Во Франции, Италии, США, ФРГ, Великобритании. Но именно сериал про Анжелику стал триумфом, замком славы…
— Все, что мне предлагали, тиражировало образ прекрасной возлюбленной и ее любовные страдания-испытания. А я не хотела, чтобы Анжелика меня поработила. Тогда я захотела сделать свое кино. Не только сыграть — продюсировать, участвовать в прокате. В общем, вложила все свои средства. Все, что принесла мне Анжелика… И в момент оказалась банкротом, бездарно распорядившись капиталом. Я профан в мире шоу-бизнеса.
Тут и моя пухлая записная книжка начала на глазах худеть, просто сохнуть. Друзья (какие там друзья — бывшие сотрапезники!) улепетывали от неудачницы со всех ног. Они искали дружбы с блестящей, успешной Анжеликой, вот и испарились бесследно. Я вычеркивала их одного за другим. Смотрите, у меня совсем маленькая записная книжка, зато в ней уже не будет «бывших».
Трудней всего научиться недоверию. Поэтому я вновь поплатилась. Три года назад стала жертвой мошенничества. Один человек предложил мне создать книжное издательство. Я поверила, вложила крупную сумму, в результате махинаций потеряла почти три с половиной миллиона франков. Был большой процесс по этому поводу, однако суд до сих пор не вынес приговора мошеннику, и он живет себе припеваючи.
Судьба самой Мишель в чем-то походила на приключения Анжелики. На съемках итальянских «Ночей Лукреции Борджиа» в нее влюбился шах Мохаммед Реза Пехлеви, сказавший: «Эту девушку поцеловала богиня любви». Она была почтена вниманием Элвиса Пресли, продюсера Хелла Уоллеса…
— О, мои романы! Их было не так много, как любят писать журналисты. Всего четыре личные истории. Все закончились печально. Почти всегда Анжелика была… третьей. Я не знала точно, кого именно любит мой избранник: меня? или ее?
Лишь однажды я не сомневалась. По-настоящему полюбила. Его. Его детей. Знаю точно, что и он любил меня — Мишель, не Анжелику. Режим Чаушеску не позволял ему покидать страну. Мы жили вместе в Румынии. Были счастливы. А накануне свадьбы узнали страшный приговор нашему будущему — опухоль… В общем, все, как в самом слезоточивом романе. Он сгорел за два месяца. Детей у меня забрали. Вновь я осталась одна.
С тех пор не верю, что слезы — дешевый товар. Во имя любви я отказалась от славы, карьеры, на 15 лет оставив кино. Обо мне почти забыли. И вдруг по ТВ повторяют сериал. Волна внимания, популярности вновь настигла меня. Книги, съемки, участие в фестивальных жюри. Телефон звонил не переставая. К этим отливам и приливам популярности отношусь философски. Они приходят ниоткуда и истекают бесследно. Сколько великолепных актеров заканчивают свои дни в полном забвении?
Давным-давно она потеряла собственное имя. Незвучное «Жоселин» не могло быть маркой экранного мифа. Звезды эпохи именовались буквами-близнецами: ББ (Бриджит Бардо), ММ (Мэрилин Монро), КК (Клаудия Кардинале). Мишель звали ее покойную сестру. Кумиром ветреницы Жоселин была Уланова. С мечтой о балетном будущем она и удрала в Лондон. Балерины из нее не вышло, пришлось бесславно вернуться под кров строгих родителей. Зато в городском саду Ниццы ее заметил режиссер Дени Де Ла Пателльер. «Поворот ручки» — название дебютного фильма, в самом деле перевернувшего жизнь. Тогда она еще верила, что карьера актрисы не станет препятствием на пути ее личной истории.
Она снималась в фильме Франсуа Трюффо «Стреляйте в пианиста». Удостоилась приза фестиваля Локарно за лучшую женскую роль в «Рычащих годах». Карьера шла по нарастающей. И вот новое приглашение. Два фильма — «Анжелика — маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» — снимались одновременно.
Триумф в «Мулен Руж» в декабре 1964-го больше походил на национальный праздник, нежели рядовую кинопремьеру. Но роль-рок принесла и первые горестные плоды. Муж, не вынеся жизни с ослепительной Анжеликой, манящей тысячи поклонников, сошел с ума. Мужчины, влюбленные в нее, терзали себя ревностью, пытались ее убить.
Один из возлюбленных сладострастно… изуродовал ее лицо. Пришлось прибегнуть к помощи пластических хирургов. Мужчины Европы падали штабелями… И вот теперь она совсем одна. Спрашиваю ее о затворническом образе жизни. Скуке. Одиночестве. Разочаровании.

— Одиночество меня давно не огорчает. Я покинула Париж. Привыкла жить скромно в самом высоком районе Канн, именуемом Калифорнией. Вокруг цветы. Пальмы под небо. Роскошный вид на море. Но бывает грустно, особенно в моменты, когда по телевидению крутят Анжелику.
Зато день — длинный. Хочешь увеличить время — беги из столицы. Разочарована ли я? Стараюсь никого не подпускать близко. Слишком длинной была цепь предательств, человеческих измен. Но жить надо долго, чтобы увидеть, как жизнь наказывает этих людей. Мужчины, которые меня любили, забрали все: от денег до сердца. Ничего мне не оставили. Я работала с утра до ночи, снималась в песках пустыни, в ледяной воде. Приносила деньги, все отдавала им. Они предавали. Однажды нашла любовную переписку и немедленно ушла. Французы говорят: лучше быть одному, чем выносить плохую компанию.
Но разочарование — плохой спутник. Наступает день, когда вам кажется: нет сил терпеть, стоите на краю пропасти, впереди — бездна, тогда появляется невидимая рука, отводящая опасность. Вы начинаете по-новому чувствовать, дышать, радоваться солнцу — жизнь продолжается. Природа для меня — лучшая жизненная терапия. К тому же я часто посещаю сеансы акупунктуры — это добавляет энергии. Но многое зависит от вашего характера, желания продолжать жить, несмотря на трудности.

— Вы признались как-то, что не сумели избежать и мыслей о самоубийстве…
— Не знала, как выпутаться из той или иной ситуации, и… составляла завещание. Хотелось оставить о себе память — расписывала, кому из моих друзей завещаю картину, кому — мебель, безделушки, а когда заканчивала писать, проходило время. Появлялись новые мысли и проблемы, которые нужно было решать не откладывая. В общем, умирать было некогда.
Однажды у меня была такая сильная головная боль, что не было сил терпеть. Квартира находилась на девятом этаже, я почти вскарабкалась на парапет балкона, и у меня закружилась голова. Я упала, но, к счастью, внутрь балкона. Сейчас смеюсь над своей глупостью.
— Знаю, что вы бывали в нашей стране, сотрудничали с российскими кинематографистами. Расскажите о ваших российских впечатлениях.
— Еще во времена СССР я привозила в Узбекистан 15 тысяч килограммов конфет — гуманитарную помощь. А в 1991-м была членом жюри Московского фестиваля. Со мной в жюри работал такой обворожительный русский актер. Его звали Олег… Да, да, Янковский. Так вот тот праздник был накануне путча. И жила я в том самом злосчастном президентском отеле.
Когда потом показывали в «Новостях» это здание, мурашки бежали у меня по спине: хорошо, что я вовремя оттуда выбралась.
Еще помню Киев. Меня принимал президент Кучма, очень, замечу, галантный месье, мой поклонник. Потом меня привели на настоящий крейсер и спросили, чем угостить. Я заказала макароны по-флотски.
Я снималась в фильме «Парижская любовь Кости Гуманкова» по повести Юрия Полякова, рассказывающей о событиях времен советской эпохи. Моего мужа играл брат Алена Делона. По сюжету мы даем приют советским людям в Париже, вынужденным покинуть родину. Играла в картине «Красный оркестр»… Но все это лишь кино, а вот скажите: вы бывали в Ханты-Мансийске? (Название выговаривает с трудом, зато мой отрицательный ответ приводит ее в восторг. — Л.М.) А я была! Жутко холодно, я каталась на оленях. Вы не катались на оленях?..
— Вы играли с выдающимися актерами: Габеном, Оссейном, Рошфором, Тома, Трентиньяном, Азнавуром. Кто из партнеров вам запомнился?
— Габен был крайне скрытной личностью. Выражение лица у него часто было недовольным, но это была маскировка для тех, кто не входил в круг близких людей. Для друзей Габен был сверхвнимательным. В его насмешливых голубых глазах я могла прочитать всю правду, всегда найти поддержку и защиту. Когда мы снимались в «Громе небесном», я робела. Именно Габен помог выстроить нужное настроение так, чтобы моя роль удалась.
А Шарль Азнавур — сама доброта. Мог поделиться последним, отдать даже то, чего у него нет. Солнечный человек, поющий сердцем. Мне посчастливилось сниматься с ним у Трюффо. Один из счастливейших моментов жизни.
С Робером Оссейном мы снялись в пяти сериях «Анжелики», потом играли еще в шести фильмах. У него столь пленительный взгляд, что я всегда была рада встретиться с ним на съемках.
— Вы тщательно выбирали сценарии?
— Сначала снималась много. Когда стала знаменитой, обращала внимание не только на сценарии, но и на режиссеров. Муж был ревнив. Часто за моей спиной отказывал режиссерам, говорил, что я нездорова, отвергаю сценарий. Вот и Луису Бунюэлю, предложившему роль в «Дневной красавице», отказал. Роль затем сыграла Катрин Денев. Много лет спустя, на коктейле в Голливуде, мы случайно столкнулись с Луисом. Взяв мое лицо в свои руки, он долго разглядывал, затем поцеловал и сказал печально: «Как жаль…». Я ничего не понимала и лишь после объяснений залилась слезами. Терять такую роль — словно возлюбленного.
— Вам всегда удавалось думать об Анжелике в третьем лице?
— Я была Анжеликой в пяти сериях фильма, но пятьдесят раз затем, на экране, я была иной женщиной.
У меня была яркая жизнь! Несмотря на обиды, невзгоды, я была счастлива так, что вы себе этого даже не представите. Правда, и страдала так сильно, что не пожелала бы этого самому заклятому врагу. К Анжелике я отношусь с долей ностальгической нежности. На последние деньги выкупила все ее костюмы. Не хотелось, чтобы они пропали.
— Вы написали две книги, одна из них называется «Я не Анжелика». Но поверили ли вам? Не поглотила ли Анжелика актрису Мишель Мерсье?
— Роль трудно поменять. Особенно если она сыграна в прошлом. Поглотила? Я снялась в 55 фильмах. Однако знаю, что напишут на надгробном камне после моей смерти: «Здесь лежит Анжелика». Да что там говорить. Свою заметку обо мне вы начнете словами: «Великолепная Анжелика живет в полном уединении в Калифорнии… самом высоком районе Канн».
Однажды Трюффо поделился с ней идеей фильма по занятному сценарию: человек взял себе имя умершего родственника — и личность его раздвоилась. Имя умершего принесло не только славу, но и разрушение… Однако облик мадам Мерсье, по-прежнему привлекательный, не вызывает жалости. Она все еще притягивает взгляды окружающих, на ней элегантное платье. Она показывает мне серебряные туфли с инкрустированными бисером молниями.
— Молнии — для экстравагантности?

— Для любви. Такие туфли не сбрасывают в спешке, их снимают медленно…

Лариса МАЛЮКОВА
19.07.2004



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет