On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 15:40. Заголовок: О серии романов - 4


Продолжаем тему о серии романов "Анжелика" в общем и целом.
Предыдущая часть тут click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 315 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 00:47. Заголовок: ? Анна пишет: Элен ..


?` Анна пишет:

 цитата:
Элен , а почему вы считаете такую позицию чисто женской?



Я так поняла слова Foreigner.

Думаю, общечеловеческой позицией не является бездумное стремление ответить злом на зло, агрессией на агрессию. И мужчины (мудрые, конечно) понимают это. А вот женщины склонны потворствовать своим эмоциям и могут из-за своих чувств порушить многое и многих. Вот в этом и отличие.

Поэтому мне жаль, что автор согласен с героиней, что бунт ее оправдан.


Мужчина (тот же Пейрак) почему не повесил гугенотов? Потому что не импульсивен и проссчитал все "за" и "против", помнил, что без мужчин, останутся женщины и дети и ответственность за их жизнь будет на его совести.

Анж поддалась гневу (праведному или неправедному, не буду рассуждать) и жажде мщения. В итоге к гибели сына и надругательству над ней прибавились многие и многие смерти. Получился снежный ком.

Сам Пейрак думал: как в этом могла быть замешана женщина, да еще мать.

Радует то, что Флоримона Анж попыталась удержать от мести за гибель Шарля-Анри:

" - Мама, - взволнованно начал он, - хотите, я дам клятву отомстить за них обоих? Я хочу поклясться вам, что не успокоюсь, пока не перебью всех королевских солдат, которые попадутся мне под руку. Ах, мне так хотелось послужить королю Франции, но такого стерпеть нельзя. Я никогда не прощу смерти малыша Шарля-Анри. Я перебью их всех до одного.
- Нет, Флоримон, - сказала она. - Никогда не произноси подобные клятвы и такие слова. Отвечать на несправедливость ненавистью? На преступление - местью? К чему это тебя приведет? Опять же к несправедливости и преступлению, и все повторится снова"


Анна пишет:

 цитата:
Именно так и способен поступать стихийный дух, пока его не введут в нормальное русло. Это объяснение, а не оправдание.



Хорошо, что не оправдание. Если так, то понятно. А то порой кажется, что Анж со всеми ее неблагими порывами решили определить как "стихийного духа", а потом это определение и используется при каждом удобном случае: ну что же хотеть еще от нее, она же стихийный дух, какие к ней вопросы могут быть.


Анна пишет:

 цитата:
Желание внутреннего изменения и перемены вектора вполне присутствует. Осознание виныАнна пишет:
[quote]"Анжелика даже не смела приблизиться к огню с дочкой, так остро она ощущала свою вину перед ними [крестьянами]".



Признание вины необходимо именно на Исповеди, а не до нее где угодно. Конкретное и четкое. Признавая вину в душе, кающийся не всегда находит в себе силы озвучить это на Исповеди. А грех, который не был признан, не отпускается.

Анна пишет:

 цитата:
Вы считаете меня виноватой в той крови, что пролита по моей воле? Но разве кровь, пролитая во имя Бога, не так же красна, и проливать ее не такое же преступление?"



Это не признание вины. Это самооправдание, которое на Исповеди невозможно в принципе: либо признаешь неправоту и получаешь отпущение грехов, либо иди гуляй дальше и ищи себе причины и оправданья.

Анна пишет:

 цитата:
"Что мне делать с моей жизнью? Мне тошно от нее, я ее ненавижу!"
Разве это не осознание греха?



Не осознание. Это ужас от того, что ей так плохо. Но понять, что в этот мрак она вошла по свободной воле, она не может.

Анна пишет:

 цитата:
"Без покаяния и раскаяния даже Бог не властен отпустить Ваш грех. В этом и заключается свобода человека". Монах победил. Получив отпущение грехов...
Монах посчитал, что она раскаялась. Что произошло после этих его слов? Что она сказала, что подумала? У автора здесь какая-то лакуна.



Монах-то посчитал, но на Исповеди рядом с исповедником незримо стоит Христос. И именно он отпускает грехи или не отпускает их. Во втором случае разрешительная молитва читается священником впустую, хотя ни он, ни кающийся об этом не знают. Вот поэтому исповедник должен быть строг не только к кающемуся, но и к себе, и не потакать грешнику.

Учитывая, что Анж родилась, получила воспитание в стране католической по преимуществу и безбожницей не была, то весь разговор с монахом является профанацией Исповеди как Таинства как благодаря имеющейся беседе, так и благодаря справедливо указанной Вами лакуне. А вот этого не хотелось бы увидеть, т.к. роман опять же считаю очень достойным.

С чего все начинается?

Анжелика говорит ему с вызовом: "Я ни о чем не жалею и никогда не буду сожалеть о том, что сделала".

Где тут признание ошибок?

Он сразу же предлагает освободить себя и жить снова, похоронить в памяти прошлое, жить и быть в хорошем настроении.

Вот это да!!!! Еще до осознания и признания вины священник предлагает: забудьте и живите с миром.

Да никогда этого священник не сделал бы. Мир у нее в душе мог быть восстановлен после осознания неправоты и стремления не повторять этих ошибок. Не забыть грех, а помнить как урок жизни - это цель Исповеди, грубо говоря. Ведь в христианской традиции один из грехов - забвение. Забвение жизненных уроков.

Далее она перечисляет свои "подвиги" на поле брани.

Он опять предлагает забыть это!

Далее "он ее победил". Исповедь свершилась.

И дальше следуют всевозможные комплименты из уст духовного лица о ее привлекательности, в т.ч. и сексуальной!

Анна пишет:

 цитата:
Отец Жан смотрит на мир без иллюзий. И кого он видит перед собой? Гиперактивного человека в состоянии душевного кризиса, который страдает от того, что произошло. Разрушительную силу. Он делает все, чтобы эта сила стала созидательной.



Такое отношение пристало светскому лицу, близкому и авторитетному, другу, наконец.

Но для духовного лица такой призыв все забыть и вкусить от всех удовольствий жизни принять ИМХО не представляется возможным.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 02:32. Заголовок: Owl пишет: я возмущ..


Owl пишет:

 цитата:
я возмущена до глубины души вашими высказываниями. У меня настолько кипят эмоции, что я даже не могу сейчас сказать ничего конструктивного, кроме того что : "Почему???!!!"



Вах, дарагой, пачему эмоции, пачему кипят?


Owl пишет:

 цитата:
так она виновна в УМЫСЛЕ,



Какой умысел? Она ухватилась за то, что само плыло к ней в руки.

Анна пишет:

 цитата:
почему вы считаете такую позицию чисто женской



Я исходила из того, что когда речь идет о насилии над женщиной, мне кажется естественным для женщины принять сторону женщины. Неважно что женщина говорит и делает до того, как скажет нет. Но раз это слово сказано, мужчина должен уйти, иначе это насилие.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 02:44. Заголовок: Элен пишет: Хорошо,..


Элен пишет:

 цитата:
Хорошо, что не оправдание. Если так, то понятно.


Рада, что Вы понимаете различие.
Дело в том, что близость к природе, которую декларирует Анн Голон для своей героини, может ассоциироваться у многих с чем-то положительным. Но такая ассоциация не отражает всех граней явления. Природа не есть добро, не есть зло. И автор как раз это и показывает.
Достижение целостности, осознание себя человеком по Юнгу тоже не есть путь, усыпанный розами. Да и человек сам по себе тоже не ангел. Но кого видел перед собой отец Жан - уже человека или еще стихийную силу? Каким должно быть отношение духовного лица к природе?





Элен пишет:

 цитата:
Радует то, что Флоримона Анж попыталась удержать от мести за гибель Шарля-Анри:


Разве это не доказывает, что она не забыла и осознала свою неправоту? И осознание это привело к конструктивному результату.


Элен пишет:

 цитата:
Признание вины необходимо именно на Исповеди, а не до нее где угодно.


Это канон, созданный человеком. Извините, если задеваю Ваши чувства. На мой взгляд, вина может быть признана и вне исповедальни. От этого признание не обесценивается именно в общечеловеческом, а не только в религиозном смысле. Еще раз простите.


Но вопросы о профессиональном поведении отца Жана, которые справедливо возникли у Вас, к счастью, вполне возможно задать и автору, чтобы получить более полное объяснение, чем то, которое мы имеем. Я постараюсь сделать это.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 02:55. Заголовок: Foreigner пишет: Я ..


Foreigner пишет:

 цитата:
Я исходила из того, что когда речь идет о насилии над женщиной, мне кажется естественным для женщины принять сторону женщины. Неважно что женщина говорит и делает до того, как скажет нет. Но раз это слово сказано, мужчина должен уйти, иначе это насилие.


Да, да, теперь понимаю. Я думаю только, что сама реакция - месть в ответ на насилие (любого вида) свойственна мужчинам не в меньшей степени, если не в большей. И мужчина тоже вполне способен обосновать подобную реакцию.


Элен пишет:

 цитата:
Думаю, общечеловеческой позицией не является бездумное стремление ответить злом на зло, агрессией на агрессию. И мужчины (мудрые, конечно) понимают это. А вот женщины склонны потворствовать своим эмоциям и могут из-за своих чувств порушить многое и многих. Вот в этом и отличие.


То есть среди мужчин встречаются мудрые люди, способные удержаться от агрессии, а среди женщин таких нет или очень мало? Вряд ли. Око за око, кровь за кровь - эти принципы поддерживаются мужчинами. Или подобные принципы не бездумны?
Мне кажется, мстительность и агрессивность присуща обоим полам в равной мере. Другое дело, как человек удерживается от агрессии - с помощью разума или же чувств. Хотя грань между этими явлениями довольно зыбкая.

Owl, где Вы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:11. Заголовок: Элен А вам не кажет..


Элен
А вам не кажется, что Анжелика находилась за гранью безумия после событий в Плесси? Как священник должен относиться к таким людям? Еще раз специально отмечаю, что это попытка объяснения, интерпретации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:18. Заголовок: Элен пишет: Мир у ..


Элен пишет:

 цитата:
Мир у нее в душе мог быть восстановлен после осознания неправоты и стремления не повторять этих ошибок.



Согласна. Главное- осознание, принятие вины, расскаяние. Не было всего этого в книге. Мне было бы очень интересено наблюдать процесс, в результате которого Анжелика была способна давать сыновьям проводимые выше советы.


 цитата:
Не забыть грех, а помнить как урок жизни - это цель Исповеди, грубо говоря.



Ох, меня это давно мучает. Исповедь без раскаяния- явление поголовное. Получил отпущение грехов от священника, и считается что теперь ты чист, как младенец. Но ведь грех никуда не делся! Что если остались люди, которые пострадали от этого греха? У нас на проповеди священник все время жалуется что прихожане каждую неделю каются в одних и тех же грехах. Другое дело карма.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:28. Заголовок: Анна пишет: Я думаю..


Анна пишет:

 цитата:
Я думаю только, что сама реакция - месть в ответ на насилие (любого вида) свойственна мужчинам не в меньшей степени, если не в большей.



Конечно, но вам не кажется что мужская месть на насилие чаще всего- пришел и дал в морду обидчику, ну или вызвал на дуэль. Т.е. у них все более линейно, не настолько сложно в эмоциональном плане. Поэтому у Пейрака и возникает удивление- чего было столько дров ломать.
А объяснения женщины- потому что я не хотела, а меня заставляли- для них просто глупые капризы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:35. Заголовок: Foreigner пишет: Ко..


Foreigner пишет:

 цитата:
Конечно, но вам не кажется что мужская месть на насилие чаще всего- пришел и дал в морду обидчику, ну или вызвал на дуэль.


А если он как граф Монте-Кристо? Или проще - сожгли у человека дом, и он взялся за оружие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 16.05.06
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:47. Заголовок: Да ты че, Граф Мноте..


Да ты че, Граф Монте-Кристо- оно же дерево, роман!

Согласна, согласна, всякое бывает.

Но если рассматривать именно нашу ситуацию, то редко какой мужчина поймет и оправдает восстание в провинции как ответ на предложение постели и сердца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 03:56. Заголовок: Анна пишет: Но кого..


Анна пишет:

 цитата:
Но кого видел перед собой отец Жан - уже человека или еще стихийную силу? Каким должно быть отношение духовного лица к природе?


Анна пишет:

 цитата:
близость к природе, которую декларирует Анн Голон для своей героини



Все нижесказанное МИХО:
Может я туплю, но такая близость к природе мне не понятна. Это безсознательная протоплазма, магма, лава какая-то.

Человек близок к природе, если идет на поводу у страстей и эмоций, любых, пусть и разрушительных?
Он стихия?


Человек всегда человек, чем бы он ни руководствовался.

Да, природа сама по себе не есть добро или зло. Но человек вынужден действовать в этих категориях, в этой системе ценностей, т.к. он человек от рождения и благодаря социализации. Из этой системы координат ему не выйти никогда до самой смерти.

И попытка низвести любого человека к стихии лишает его разума и свободной воли, которой нет ни у одной природной "единицы". И не природу-стихию отец Жанн видит перед собой, а человека действующего сознательно в той или иной степени. Человек надприроден по сути своей. Лишь по своей воле он может вернуться в животное состояние, но и это ему доступно только потому, что он человек и сам этого пожелал.

Человек рождается человеком, а не становится им в процессе жизни. Да, живя, он ищет себя, развивает или нет свои задатки. И как правило, его путь труден и не усыпан розами. И не в надкатегорийном поле, где нет добра и зла, а в поле социума действует человек, в каждом свом поуступке и в каждой мысли осуществляя выбор: добро для себя, но зло для других; добро для себя и других; зло для всех и все оттенки.

И поэтому Анжелика как свободный человек, а не как безмозглая стихия, в своей душе сделала выбор в пользу мести. И только этот выбор возвышает человека как творца в этом мире. Творца добра или творца зла, но ТВОРЦА. Не субъекта, но объекта.
Ведь Анжелика не в период анимизма, тотемизма родилась и выросла? И вся культура страны была христианской прежде всего.

Анна пишет:

 цитата:
Разве это не доказывает, что она не забыла и осознала свою неправоту? И осознание это привело к конструктивному результату.



Хотелось бы, чтобы она признала этот путь тупиковым не только для сына в дальнейшем, но и для себя в прошлом. Для себя же она эту тему ИМХО закрыла.

Анна пишет:

 цитата:
Это канон, созданный человеком. Извините, если задеваю Ваши чувства. На мой взгляд, вина может быть признана и вне исповедальни. От этого признание не обесценивается именно в общечеловеческом, а не только в религиозном смысле. Еще раз простите.



Я Вас понимаю. Покаяние всегда начинается внутри души человека и потом идет т.с. наружу: от признания самому себе к признания Христу через священника. Ценность внутренней работы ни в ком случае не умаляется, но это только первый шаг. Многие на второй шаг не отваживаются.
И именно потому, что я считаю героиню очень и очень сильной личностью, способной на гораздо большее, я считаю, что автор зря не показал второго этапа. Этот момент был бы настоящим внутренним возрождением героини, а не загонял бы ее страдания вглубь. После этого вопреки всем объективным обстоятельствам она бы не чувствовала себя жертвой и не было бы той ауры страдания, которая исчезла только к весне после Вапассу.


Это все ИМХО и свое мнение я никому не навязываю, противоположные уважаю. И уж конечно, Вам совершенно не за что извиняться.

Анна пишет:

 цитата:
Но вопросы о профессиональном поведении отца Жана, которые справедливо возникли у Вас, к счастью, вполне возможно задать и автору, чтобы получить более полное объяснение, чем то, которое мы имеем. Я постараюсь сделать это.



Это было бы прекрасно.

Еще хочу сказать, что все мои "претензии" к роману и героям, которые могут быть неприятны некоторым, идут не от того, что мне претит роман, а от того, что он слишком мне нравится и я хотелы бы от него большего в чем-то.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 04:20. Заголовок: Анна пишет: То есть..


Анна пишет:

 цитата:
То есть среди мужчин встречаются мудрые люди, способные удержаться от агрессии, а среди женщин таких нет или очень мало? Вряд ли. Око за око, кровь за кровь - эти принципы поддерживаются мужчинами. Или подобные принципы не бездумны?



Могу сказать лишь, что месть это то блюдо, которое мужчины чаще едят холодным или вовсе отказываются есть, а женщины горячим.
Мужчины знают, что от мести 5 минут удовольствия, а проблем потом выше крыши. И выгод от отсутствия мести вагон. А принцип "око за око" они используют только, если это им не грозит ничем серьезным.
А женщине иногда именно это удовольствие - самое главное, а там трава не расти. Ввяжемся в драку, а там посмотрим, кого унесут.

И женщины ИМХО зачастую более мстительны, т.к. более мелочны.

Просто это та правда, которую нужно признать некоторым женщинам о своих эмоциональных особенностях. А правда о себе никому еще не мешала.

Все ИМХО и на основании личного опыта, т.к. по роду деятельности работаю с персоналом.


Анна пишет:

 цитата:
А вам не кажется, что Анжелика находилась за гранью безумия после событий в Плесси? Как священник должен относиться к таким людям? Еще раз специально отмечаю, что это попытка объяснения, интерпретации.



Во время беседы со священником она была точно в здравом уме и твердой памяти, так что к размышлению о своей жизни и собственных поступках была способна вполне. ИМХО не в себе она не была. Конечно, измененное сознание присутствовало, но это естественно и помешать не могло.
Себя она осознавала, поступки осознавала.

Что касается пастырской работы, в т.ч. Таинства Исповеди, над умственно отсталыми, она имеет свою специфику, но даже отсталость не является препятствием, т.к и для этих людей существуют ценности "благо" и "не благо". И многие из них прекрасно понимают, что благо - это не только тепло, сон, еда, но и доброта, понимание, которых им очень не хватает.
Так что и эти люди вовсе не растения и способны жить и строить свою жизнь с позиции "добро" выбираю или "зло", а значит изменяться, ошибаться, каяться, прощать да и любить.

Ну а что уж про нашу Анжелику говорить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 06:16. Заголовок: Foreigner пишет: Гл..


Foreigner пишет:

 цитата:
Главное- осознание, принятие вины, расскаяние. Не было всего этого в книге.

И уж,конечно, как уроженка Пуату, вскормленная молоком Фантины Лозье и доверчиво внимавшая ей в детстве, Анжелика смогла бы признать свою неправоту открыто и искренне.

Что говорила ей Фантина:
"- Жиль де Рец был величайшим злодеем, и кто еще, кроме нас, жителей Пуату, может похвастаться, что и. у них был такой вот страшный душегуб. А когда его в Нанте судили и приговорили, он перед смертью раскаялся и попросил прощения у бога, и все матери, чьих детей он мучил и съел, все они надели по нему траур...
- Вот какие мы здесь, в Пуату, люди! Великие во зле и великие в прощении!"

Можно добавить: и в раскаянии.

Почти мифический злодей смог, пусть перед смертью, а она не смогла?










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 07:51. Заголовок: И опять об Анж как с..


И опять об Анж как стихийном духе.

Пейрак говорит Берну:

"- Да, с этим нелегко смириться, - тихо сказал Рескатор, как бы разговаривая сам с собой. - Осознать, что ты слаб и беспомощен перед лицом природных стихий: перед Морем, перед Одиночеством, перед Женщиной. Когда приходит час единоборства, мы теряемся, не зная, что делать...
- Вы кощунствуете, - выговорил он (Берн), отдышавшись. - Вы говорите о женщине так, будто это стихия, некая самодовлеющая сила природы.
- Но так оно и есть. Недооценивать могущество женщины столь же опасно, как и преувеличивать. Море тоже прекрасно. Однако вы погибнете, если пренебрежете его силой или не сумеете его покорить..."

Если женщина стихия, то она не субъект существования, а объект. И без творца безлика, не плоха ни хороша, а порой потенциально опасна. Как глина без скульптора, алмаз без ювелира, пламя вне очага хозяина, ветер без присмотра мельника. Тогда только мужчина способен справиться с ней, подчинить, укротить и, как ни прискорбно, использовать. И, становясь объектом, а не равной мужчине личностью, женщина неизбежно становится для него либо "богиней" либо "служанкой", смотря что ему нужно.
Тогда женщина предстает не способной воспринять мир самостоятельно и ответственно действовать в нем. Она видит этот мир опосредованно, она смотрит не на мир, а в глаза любимого мужчины, в которых видит не мир, а его отражение.

Так и Анж? Сначала, не смотря на острый ум, она восприняла ту оценку общества, которая была свойственна Пейраку в период Тулузы: определенный вызов обществу, выделение себя вне его, некое презрение. Конечно, все усугубилось гибелью мужа.

И после его мнимой гибели, хотя она нашла в себе силы создать и поднять собственное дело, нашла способ вернуться в Версаль, она по собственной воле так и осталась чужой там, о чем ей говорила Скаррон:

"Вы не только одна из самых красивых женщин при дворе, но вы еще поставили себя вне его."

И окончилось все, увы, мятежом, т.е. крайней степенью "выпадения" из жизни.

В это время Пейрак медленно, но верно ИМХО шел к осознанию невозможности жить только личными интересами. Получив удар от Людовика, он служит Исмаилу уже с явным рвением, вполне объяснимым его зависимым положением:

"Человек, у которого есть только один шанс, предоставленный ему покровителем, не может позволить себе роскоши разочаровать этого покровителя своим небрежением и не вправе расточать себя ни на что, кроме работы, которую он обязался исполнить"

И такое отношение явилось только результатом всего, пережитого после ареста.

Конечно, на Средиземном море и Карибах граф многого достиг, но не вопреки объективным условиям, а уже умело их используя в своих целях.

В дальнейшем процесс интеграции графа в общество только ИМХО нарастает вопреки уверениям Эдмунда Андроса, что Мэн это край, где граф долгое время будет "царственно одинок и свободен".

В "Триумфе" же и вовсе говорится:
"Король! Жоффрей де Пейрак! Двое людей, которые могли без затруднений услышать и понять друг друга, если отбросить старые обиды и недомолвки, ибо причина для этого возвращения и незапланированной встречи была близка сердцу их обоих: величие короля Франции в его владениях в Америке".

И как отражение этой интеграции, происходит вживание Анж в общество. И почти всегда под нажимом графа, после его убеждений.

Граф, конечно же, любит Анж, но и ему она мила прежде всего своей эмоциональностью, непредсказуемостью, словом, повышенной жизненностью. Однако, при многих попытках серьезного разговора с ним, Анж ждет лишь милая улыбка и уверения в том, что "для него как для мужчины видны другие горизонты" (Заговор теней).

Она же с радостью погружена в созданный графом мир, полный любви и желанной безопасности, но и мир с расставленными только им одним приоритетами и ценностями.
И поэтому так остра была реакция на его отъезд:

"— Если ты исчезнешь, я снова окажусь в пустоте, — сказала она вслух...

— Ничего больше нет, — ответила она, — ты взял все.
Ее собственное существование было сметено. Под его покровительством, под его охраной она могла мечтать о свободе, следовать своим тайным целям, своим личным планам"

И каков ее удел как личности в этом мире:

"Будьте сильной, любовь моя, будьте радостью для глаз и сердец всех наших людей, всего нашего царства. Живите, смейтесь, пойте, увлекайте всех вокруг вас радостью жить, любить, смеяться, строить. Такой я вас вижу, такой люблю. Такой я вас знаю, и это то, что мне в вас нравится. Я знаю, в вас нет недостатков, и вы никогда не терпели неудач. Вы — мое сокровище, мой мир, моя жизнь. Продолжайте жить, продолжайте собирать вокруг себя друзей, лечить больных, облегчать участь «простых душ», продолжайте слушать легенды, разговаривать со всеми, и вы увидите: ветер будет дуть в наши паруса, бурь не будет, и я скоро вернусь. Надо прожить только одну зиму! Дни пройдут за днями такие, как вы их любите, все отличные друг от друга, каждый со своей маленькой сценой, драмой или комедией"

Этот удел общаться, радоваться жизни и радовать других.

Много это или мало именно для нашей героини, каждый решит сам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Зарегистрирован: 18.08.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 12:32. Заголовок: Foreigner пишет: Ко..


Foreigner пишет:

 цитата:
Конечно я не согласна с ним! В реальности, при таком легком прощении она практически не осознает чего стоила провинции ее личная месть.




вы серьезно не видите сакрального и глубокого смысла в беседе в аббатстве??? не может быть, вы меня удивили...
наверно я вас плохо поняла: вы считаете что отец Жан ее простил?


Olga пишет:

 цитата:
Дело в том, что вы предлагали рассматривать эту ситуацию как раскаяние Анжелики. А получаеется что отец Жанн просто разъяснил недогадливой Анжелике, что она молодая и красивая и все у нее еще будет супер. А героиня поверила, слова то хорошие, слушать их приятно. И ни в чем она там не каялась.



вы считаете что Анж не раскаялась или что не осознала???

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ УБЕДИЛ МЕНЯ, ЧТО ЛЮДИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ НЕДОСТАТКОВ, ИМЕЮТ ОЧЕНЬ МАЛО И ДОСТОИНСТВ»
А. ЛИНКОЛЬН
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.07 12:56. Заголовок: Элен пишет: Что кас..


Элен пишет:

 цитата:
Что касается пастырской работы, в т.ч. Таинства Исповеди, над умственно отсталыми, она имеет свою специфику,


Слабоумие и безумие - это разные вещи. У нее была реакция на стресс, неадекватность. Она все поняла, ИМХО. Поведение же отца Жана ассоциируется у меня с Юнгом, который утверждал, что католические священники выполняют роль психоаналитиков и психотерапевтов, причем в большей мере, чем священники протестантские. По многолетней статистике, среди его пациентов католиков было меньше. Думаю, он учитывал географию. Я понимаю, что такая концепция может вызывать протест, и отношение Юнга к христианству далеко не всеми разделяется. Но тем не менее, это учение существует.

Элен пишет:

 цитата:
Человек рождается человеком, а не становится им в процессе жизни. Да, живя, он ищет себя, развивает или нет свои задатки. И как правило, его путь труден и не усыпан розами. И не в надкатегорийном поле, где нет добра и зла, а в поле социума действует человек, в каждом свом поуступке и в каждой мысли осуществляя выбор: добро для себя, но зло для других; добро для себя и других; зло для всех и все оттенки.


Но человек обретает целостность в процессе жизни. И на этом пути он учится применять свои силы, данные ему природой, для добра или зла. Будучи в поле социума, влияя на него и подвергаясь его влиянию. И очень часто этот путь оказывается кровавым.

Элен пишет:

 цитата:
Хотелось бы, чтобы она признала этот путь тупиковым не только для сына в дальнейшем, но и для себя в прошлом. Для себя же она эту тему ИМХО закрыла.


Но, как раз этими словами она признала этот путь тупиковым вообще, а не только для сына в дальнейшем. Это не сказано прямыми словами, но, ИМХО, явно следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 315 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет