On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 03:00. Заголовок: Книжный мир


Сегодня зашла в книжный магазин и узрела новый шедевр Фаины Гримберг «Анжелика и московский звездочет». Текст этого продукта (книгой не хочется называть) у меня вызвал чуть ли не омерзение. Любопытства ради взглянула на цену. Что вы думаете - 8 баксов с хвостиком! Не жирно ли?! Это не объяснить даже пресловутым двойным НДС и добавочной 5-ти процентой надбавкой! Кому нужна эта халтура, да еще и за такие деньги?
Придя в себя купила маленькую книгу про Версаль и любопытное произведение из области нейроистории «Мозги, которые нами правят (от Людовика XI до наших дней)» Мари-Жозеф Шалвен.
Анализируются правители Франции и их политика в зависимости от того, какое полушарие у них было доминирующим. Начала читать, пока интересно. По крайней мере, это не сборище бородатых анекдотов от господина Жоржа Ленотра.

Анна, я пошла отвечать на ваши письма, не могла выйти на связь раньше, у нас была конференция, волнений не счесть...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 381 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 All [только новые]





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.05 03:49. Заголовок: Re: Книжный мир


8 баксов?!! Ну, я понимаю, когда столько стоят эссе Станислава Лема, но это... Лучше бы они позаботились о переиздании настоящих Анжелик.
А книгу по нейроистории обязательно куплю, спасибо, что сказали о ней. Но интересно, как определяется доминирование того или иного полушария у давно живших людей? Вероятно, по их характеру, болезням, поступкам, поведению, а, значит, и политике тоже. Похоже, здесь имеет место т.н. «предвосхищение основания». Но тем не менее это все должно быть интересно и, наверно, автор предоставляет серьезные обоснования своей концепции. Мы обязательно обсудим эту книгу. Скажите, а «Генетику гениальности» Эфроимсона Вы читали? Она вышла в 2002 году. Он пишет, в частности, о положительном влиянии мочевой кислоты на умственную деятельность, а также на развитие подагры. И находит признаки подагры у различных выдающихся людей, в том числе, у Людовика XI, Генриха IV и Людовика XIV, и рассказывает об их деятельности на историческом фоне.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 04:17. Заголовок: Re: Книжный мир


Вот такие деньги дерут с наивных покупателей за подобные псевдоанжелики. Я еще удивлялась, чего это “Анжелика и Царица Московии” продается почти везде, а продолжений не видать, хотя на сайте Рипол они анонсируются. Видимо, цена отпугивает многие книжные магазины.
За хорошую книгу, совершенно верно, денег не жалко, но за такую откровенную халтуру столько требовать?
Госпожа Шалвен действительно, как я поняла, классифицирует правителей на основе анализа их жизни и деятельности на несколько типов. Хотя говорится, что для ныне живущих людей разработан специальный опросник. А для правителей прошлых веков она отвечала на вопросы сама, основываясь на своем анализе. О методике сказано, но подробности вычислений не приводятся. Много места уделяется научно-популярному описанию всем известных исторических фактов: арест Людовиком и Кольбером Фуке, сосуществование Генриха IV и Сюлли, Ленин и Сталин, и многое другое.
Эфроимсона не читала, его книга мне не встречалась. Сложно за всем уследить, особенно когда издательства выдают столько халтуры.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 04:26. Заголовок: Re: Книжный мир


Да, это интересно

Вчера я купила книгу Пьера Шоню, историка школы
Анналов «Цивилизация классической Европы», издательство У Фактория,
Екатеринбург, 2005. Стоит она на ярмарке чуть больше 7 долларов. Не знаю, выходила ли
она русском раньше, но в точно таком же оформлении продается книга
Жака ле Гоффа «Цивилизация средневекового Запада», которая издавалась
лет 12 или 15 назад.
Книга Шоню посвящена классическому периоду 1630-1760, и рассказывает о
Франции, Англии, Испании, и даже России. Обычно западные историки
Россию обходят.
Он описывает, как господство Испании сменилось господством Франции,
затем Англии, дает множество данных по демографии, экономике,
политике, духовной истории, истории науки и т.д. В общем, я пока ее
только просмотрела, но вижу, что книга очень серьезная, информативная
и интересная.
А цены неисповедимы - новая книга Акунина стоит практически столько, а ведь она не настолько серьезна и долговечна. Столько же стоит и Дюренматт в роскошном издании .
Вообще говоря, обычная беллетристика (фантастика и фэнтези) стоит раза в три дешевле, так что не совсем понятно, на что расчитывает Рипол и наши продавцы. Они что думают, что Гримберг - это Дюренматт ?
(Я вам там недавно отправила письмо)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 04:43. Заголовок: Re: Книжный мир


Особо модные книги издатели и книготорговцы считают своим долгом продавать за повышенные деньги. «Код да Винчи», о котором столько слухов ходит, продается боле чем за 35 долларов. Да еще и запечатан в упаковку, как нечто особо ценное.
А книга Шоню больше справочное или научно-популярное издание?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.05 05:43. Заголовок: Re: Книжный мир


Скорее научное, чем научно-популярное. Можно сказать, справочное, описательное и аналитическое. Книга вышла в серии «Великие цивилизации» . Издательство начинает публиковать работы из французской серии «Les Grandes Civilisations».

А «Код да Винчи» за такую немыслимую цену наверно оформлен как подарочное издание? Бедные покупатели! Ведь в одном из наших книжных магазинов он продается (без пленки) примерно за 9 долларов.

Если Рипол продает подделку так дорого, то, вероятно, рассчитывает на популярность Анжелики? Почему бы тогда не издать именно ее, хотя бы заново отредактировав, пока еще не вышли переработанные автором тома?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 02:32. Заголовок: Re: Книжный мир


Может быть авторские права на подлинную «Анжелику» у издательства АСТ? А Рипол довольствуется крошками со стола, то есть самодельными продолжениями? Интересно было бы узнать, Фаина Гримберг по собственому желанию написала свои «шедевры» или это заказ издательства? Возможно, зная ее опыт в подобного рода делах, ее специально и пригласили.
«Код да Винчи» не особо походил на подарочное издание, формат стандартный, обычная обложка. Хотя кто знает.
«Цивилизацию...» обязательно куплю.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 03:20. Заголовок: Re: Книжный мир


Да, судя по всему, права у АСТ. А интересно, может ли АСТ предъявить какие-то претензии к Риполу? Скажем, за использование образов. На Западе такие прецеденты бывали, но не знаю, прописано ли такое в Российских законах.
А пригласить Гримберг вполне могли, тем более, что она когда-то призналась в своих мистификациях и, видимо, не предполагала продолжать эту деятельность.
Не помните, сколько сейчас стоят АСТовские «Анжелики»?




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.05 03:57. Заголовок: Re: Книжный мир


Пока в области 3,5 - 4 долларов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.05 21:41. Заголовок: Re: Книжный мир


То что книги Голон давно у нас служат мишенью для литературных мистификаций, уже само по себе - признак всенародного признания (конечно, весьма спорного признания). Хотя Гримберг я откровенно не люблю.
А для успеха книги в нашей стране нужны 3 вещи:
1. Реклама.
2. Реклама.
3. Еще раз реклама.
О чем книга, не так важно. Пример - все тот же Дэн Браун. Не спорю, книги интересные, но исключительно с точки зрения логических построений. До сих пор не поняла зачем он вообще включает в книги действующие лица. И «Код да Винчи» явно 9 долларов не стоит. Лучше сходить в кинотеатр. Фильм я не видела, но, думаю, в этом случае фильм перед книгой должен выиграть, хотя пресловутые «построения» явно от экранизации должны пострадать.
Кстати о «Риполе». По всей видимости «Рипол» в начале планировал не издавать Гримберг, а переиздовать именно серию Голон. Но у них что-там не срослось. Наверное, были проблемы с правами. И получилась Гримберг :(
Картинку мне похоже не добавить, но по адресу: http://www.pinkpanther.ni...mail.ru/photo/reklama.jpg можно посмотреть рекламу которую отсылал по почте «Рипол» в прошлом году. Видимо, они напечатали пробный тираж и не знали, что с ним делать.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 01:25. Заголовок: Re: Книжный мир


Спасибо за ссылку, PinkPanther.Смотрите, они рекламируют только доконвенционные книги, и притом дают неправильное название девятой. Доконвенционные девять томов несколько лет назад выпустил «Центрполиграф», и тоже остановился.
Впрочем, жаль, что из тома в том повторяются одни и те же опечатки, и вряд ли Риполовские Анжелики стали бы исключением. Помню, как я обрадовалась, когда минский «Веснiк» вдруг выпустил «Версаль» в лучшем из существующих переводов. Но, другие тома, скажем, «Демон» и «Искушение» оказались в неполной версии.
Что касается Дэна Брауна, да, в нем чувствуется легковесность. Когда-то на ту же тему выходила книга английских авторов «Священная Кровь и Святой Грааль» (в другом варианте «Священная загадка»). Это было своего рода документальное расследование. Она показалась очень интересной и даже убедительной, невзирая на некоторые логические неувязки. И никаких приключений литературных персонажей :) В книге Дэна Брауна, однако, любопытен взгляд американца на Европу, пусть даже легковесный, так сказать, «журналистский» :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 18:04. Заголовок: Re: Анна


Однако, мне никогда в голову не приходило, что часть книг подпадает под берлинскую... То-то все издательства застревали именно на 9 книге. Оно, оказывается, все деньги-деньги виноваты. Но разве девятая не попадает под конвенцию тоже, как кинга, изданная после 1971??? Пойду законы читать, может что в голове прояснится.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.05 21:15. Заголовок: Re: Книжный мир


Да, к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений Россия присоединилась в 13 марта 1995 года (в редакции 1971 года). Но с оговоркой об отсутствии обратной силы.
К Женевской Всемирной конвенции об авторском праве СССР присоединился в 27 мая 1973 года (в редакции 1952 года). В отличие от Бернской конвенции, действие Всемирной конвенции об авторском праве не распространяется на произведения, изданные до ее принятия (То есть, как я понимаю, и оговорка тут не нужна). Девятый том, таким образом, под Женевскую конвенцию не подпадает, как и другие произведения, выпущенные до 1973 года. С другой стороны, с того же 1995 года Россия приняла Женевскую конвенцию в редакции 1971 года, но, видимо, опять же при условии отсутствия обратной силы.
http://active.wplus.net/c...-monitoring/problems.html
http://www.avin.ru/tacis.php?law=2
http://www.statusquo.ru/main.php?f=31&art=24
Уфф, ну и хитросплетения Надеюсь, что ничего не напутала

В 1992 году в «Книжном обозрении» было интервью с главным редактором издательства «Старт». Он сказал, что издательство купило права на новые постконвенционные романы об Анжелике, ранее не издававшиеся. Они сделали это через французское издательство, которое не в статье не называется (надо полагать, что это Hachette) и через литературное агентство. Надя, однако, пишет, что все это было сделано через голову и без ведома Анн Голон, которая за это ничего не получила
Короче, Старт купил права, и тут же обнаружил, что 10-13 тома уже издает Крон-Пресс. Тогда они заставили Крон-Пресс поставить имя «Старт» на обложки своих книг (Крон-Пресс-Старт, если помните). Вероятно, были распределены и доходы. Однако качество книг от такой спешки только пострадало.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 21:55. Заголовок: О конвенциях и декларациях


Точно, 1973 год! Просто у меня в голове почему-то застрял 1971 (и Берлин :)

----------
О, законы, постановления, приказы и т.п. Большущий памятник нужно поставить гению, придумавшему НЕпартикулярный язык должностых бумаг, прекрасное хитросплетение причастных оборотов и сложноподчиненных предложений.
----------

Похоже, что к Конвенции об охране литературных и художественных произведний мало кто вообще присоединился с обратной силой :)
К слову, содержание Женевской конвенции мне понравилось больше, чем Бернской. Слишком много в Бернской оговорок: хочешь так, а хочешь этак. Отличаются они в основном только сроком охраны авторских прав после смерти автора (25 и 50). Осбенно понравилась в Женевской статья о переводе:
»...Если по истечении семи лет со времени первого выпуска в свет какого-либо письменного произведения его перевод на национальный язык ‹...› не был выпущен в свет обладателем права перевода ‹...› то любой гражданин этого Договаривающегося Государства может получить ‹...› неисключительную лицензию на перевод...»
Не слишком вежливо по отношению к автору, но все-таки справедливо.
Берлинская местами близка к идиотизму. Например, по-поводу прилагающейся к Женевской конвенции декларации членой Бернского союза:
»...Декларация устанавливает, что Всемирная конвенция не должна применяться ко взаимоотношениям между страна- членами Бернского союза тогда, когда речь идет о произведении страной происхождения которых является страна Союза. Таким образом, если речь идёт об охране итальянского произведения во Франции (обе страны-участницы как Бернского союза, так и Всемирной конвенции), то для этого можно применять лишь положения Бернской, а не Всемирной конвенции. Однако, если речь идёт о французском произведении, впервые опубликованным в США, то Италия должна при охране произведения французского автора должна
пользоваться положениями Всемирной конвенции. Но и здесь возникает противоречивая ситуация: если следовать буквальному смыслу, то можно представить себе случай когда произведения, странами происхождения
которых окажутся те, которые присоединились к различным текстам Бернской конвенции, не будут пользоваться охраной на по Бернской конвенции, ни по Всемирной...»

И о «Крон-Пресс»: в той же Всемирной конвенции говорится «о мерах, гарантирующих правильность перевода произведения», которые должно принять государство (не поняла какое:))))). В случае с «Крон-Прессом» меры были НА ВЫСОТЕ :))))))



Дорогие телезрители, если у вас есть запись передачи «Гордон» от 25.4.2003 - обратитесь, пожалуйста, к психиатру. (с) Василий Стрельников. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.05 23:00. Заголовок: Re: Книжный мир


PinkPanther пишет:
цитата
И о «Крон-Пресс»: в той же Всемирной конвенции говорится «о мерах, гарантирующих правильность перевода произведения», которые должно принять государство (не поняла какое:))))). В случае с «Крон-Прессом» меры были НА ВЫСОТЕ :))))))


О да, переплюнуть их удалось только одному кишиневскому изданию, где Франсуа Дегре именовался Франкуш Дегрие


А как должен быть организован такой контроль? В принципе, это задача ответственного редактора. Припоминаю, как «Крон-Пресс» в те времена хвастался в прессе :) , какие хорошие у них редакторы и корректоры
Но, полагаю, французскому издательству тоже было мало дела до правильности русского перевода, лучше всего это делает автор. Как, например, Умберто Эко, который активно переписывался с русской переводчицей его произведений.
Вся беда в том, что к Анжелике (и ко многим другим книгам) относились/относятся просто как к товару, который можно продать, а не как к художественному произведению.

PinkPanther пишет:
цитата
Если по истечении семи лет со времени первого выпуска в свет какого-либо письменного произведения его перевод на национальный язык ‹...› не был выпущен в свет обладателем права перевода ‹...› то любой гражданин этого Договаривающегося Государства может получить ‹...› неисключительную лицензию на перевод...»


А если право на перевод получено более чем через семь лет после выхода книги, получается, нужно ждать еще семь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 03:37. Заголовок: Re: Книжный мир


Увидела сегодня подарочное издание «Код да Винчи» за 39 долларов. Там такое особое покрытие на обложке, как у календариков и открыток с меняющейся картинкой. Видишь то лицо Моны Лизы, то какой-то череп
В этом покрытии вырезаны отверстия для букв названия романа. Какая там бумага, толком разглядеть не удалось - книга в пленке. В общем, сомневаюсь, чтобы такое оформление делало книгу дороже на 30 у.е. Однако сама идея интересная

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 381 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет