On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 19:06. Заголовок: История и люди 5


Опять закончилось. Предыдущее тут

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]





Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 20:07. Заголовок: Есть предложение вын..


Есть предложение вынуть из "пыльного ящика" старые, позаброшенные. Вот Вы, allitera , раскройте нам тайну своего ника, не скрытничайте!


"Любить, значит отдавать, отдавать все, не требуя ничего взамен, живя ради того, чтобы отдавать.." В. Холт. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 20:23. Заголовок: Леди Искренность Тем..


Леди Искренность Тема, сразу скажу врядли приведет к оживлению дискуссии. Это нащвание аллитера было написано на моем коврике для мыши, он рекламировал какое-то лекарство. Мне оно показалось благозвучным, а главное мне не требовалось искажать имя всякими цифрами. потому. как передо мной уже зарегистрировалось человек 100 с таким же именем. Вот так оно и возникло.

Леди Искренность пишет:

 цитата:
Есть предложение вынуть из "пыльного ящика" старые, позаброшенные


К примеру? Есть желание что-то обсудить?

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 07.02.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 21:11. Заголовок: allitera пишет: К п..


allitera пишет:

 цитата:
К примеру? Есть желание что-то обсудить?


У меня лично про Анжелику, как мать, но боюсь это уже никому не интересно.

"Любить, значит отдавать, отдавать все, не требуя ничего взамен, живя ради того, чтобы отдавать.." В. Холт. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 08:54. Заголовок: Daria пишет: Вообще ..


Daria пишет:

 цитата:
Вообще арабы во время завоеваний не сильно с местным населением мешались, в современных арабских странах очень небольшой процент в свое время примешался, а так - все нации генетически сохранились до сегодняшнего дня. Посмотрите на египтян, марокканцев и настоящих арабов - жетелей Аравии, они ведь очень разные на самом деле.


А на каком языке говорили египтяне до арабского завоевания - на греческом или на коптском? или на каком-то другом? Почему этот язык (как и языки народов Мавитании) и других стран северной Африки не сохранился в обращении, а был заменен на арабский?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 09:15. Заголовок: Анна пишет: А на ка..


Анна пишет:


 цитата:
А на каком языке говорили египтяне до арабского завоевания - на греческом или на коптском? или на каком-то другом? Почему этот язык (как и языки народов Мавитании) и других стран северной Африки не сохранился в обращении, а был заменен на арабский?



На своем на египетском, ну или коптском, как хотите. Греческий был распространен среди знати. Ну и то, что последня династия не говорила на египетском, а только Клеопатра кое-как выучила его - тоже факт.

Почему языки не сохранились? Так исторически сложилось. Люди принимали Ислам, хотели изучать религию и читать Коран - вот и учили язык. Ислам принес в эти страны образование, которое было, естественно, на арабском.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 09:32. Заголовок: Чем-то похоже на суд..


Чем-то похоже на судьбу латыни


Но, например, в Иране и Средней Азии национальные языки сохранились. Вероятно, потому, что там уже существовала старая письменная культура? Однако и Египет обладал такой культурой. Конечно, она была христианской, но ведь и Иран был зороастрийским.


Daria пишет:

 цитата:
На своем на египетском, ну или коптском, как хотите. Греческий был распространен среди знати. Ну и то, что последня династия не говорила на египетском, а только Клеопатра кое-как выучила его - тоже факт.


Но между Клеопатрой и арабскими завоеваниями прошло семьсот лет. И все эти века Египет был в составе сначала Римской, потом Восточной Римской империи. Что тогда происходило с языком и культурой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 16:39. Заголовок: Анна пишет: Но, нап..


Анна пишет:


 цитата:
Но, например, в Иране и Средней Азии национальные языки сохранились. Вероятно, потому, что там уже существовала старая письменная культура? Однако и Египет обладал такой культурой. Конечно, она была христианской, но ведь и Иран был зороастрийским.



Анна, сложный вопрос Вы мне задали, если честно, как-то никогда не задумывалась. Насколько мне известно и в Иране и в Турции в прежние времени арабский язык был очень распространен, Иран до сих пор пишет арабской вязью, Турция до английской колонизаци тоже ею писала. Наверное все-таки с Исламом там были проблемы и с исламским образованием. Иран ведь до сих пор шиитское государство, в Турции всегда было много шиитов, впоследствии получил развитие суфизм. Все это с точки зрения классического Ислама не совсем верные ответвления. Впрочем, это только мое предположение.


 цитата:
Но между Клеопатрой и арабскими завоеваниями прошло семьсот лет. И все эти века Египет был в составе сначала Римской, потом Восточной Римской империи. Что тогда происходило с языком и культурой?



Знаю, что до Ислама египтяне разговаривали на египетском. Ни греческий ни латынь не приживались среди простого народа. А вот арабский прижился.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 18:42. Заголовок: Allitera пишет: Стра..


Начало здесь
Allitera пишет:

 цитата:
Страх перед власть. тоже, ибо раз идешь против нее то гарантируешь себе потерю стабильности, нормальной жизни. Если просто бояться. что по голове настучать - а такая власть имела место. то она очень непродолжительна - в конце концов страх притупляется - и тогда выплеск возмущения.


У нас такая власть длилась несколько десятилетий, да, с разной степенью опасности. Но рухнула она не из-за этого страха, он уменьшался постоянно, но продолжал быть.



 цитата:
Сакральность короля - работает всегда. (понятно в определенный исторический период). Потому, как есть кара Божья на которую многое можно списать.


Может быть сакральность монархии? Где грань между карой Божией и ошибкой правителя? Где эту грань видел Луи?


 цитата:
Интересны рассуждения на эту тему Луи. Он вообще соединял два понятия, весьма гармонично сосуществующие - божественного права и общественного договора. Он полагал, что божественным правом власть дана королям, и только Бог ваше короля. Потому никому из смертным не положено вмешиваться в действия короля. Но отмечал, что не все наделенные божественным правом обладают талантами к осуществлению этого права достойно. Но это не дает возможности отданному королю народу восставать против жэтой власти. Раз Бог решил дать им этого короля - значит такая его воля.




 цитата:
Народ отдал свои свободы (на защиту, суд и т.п.) ради того, чтобы им управлял король и осуществлял их права, но при этом король не может посягать на права своих граждан (собственность и т.п.).


Несколько противоречиво. Если король плохой и недостойно осуществляет свое право, то народ не должен восставать. Однако король при этом не имеет права управлять недостойно - посягать на права своих подданных, или граждан? В чем тогда состояла разница? Грань между гражданином и подданным - где она? Подданный не может восстать, а гражданин - может?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 21:12. Заголовок: Анна пишет: Может б..


Анна пишет:

 цитата:
Может быть сакральность монархии?


А что есть монархия, как не власть королей? Не вижу разницы. Хотя сакральность короля, как -то правильнее. это уже одушевленный предмет. Сакральность конкретного тела.
Анна пишет:

 цитата:
Где грань между карой Божией и ошибкой правителя? Где эту грань видел Луи?


По сути грани и нет, ибо неисповедимы пути господни. И не всегда дано понять его испытаний. Всегда можно расмотреть под углом кары - любую ошибку. как десницу Божью, которая к ней привела руками правителя.

Анна пишет:

 цитата:

Несколько противоречиво. Если король плохой и недостойно осуществляет свое право, то народ не должен восставать. Однако король при этом не имеет права управлять недостойно - посягать на права своих подданных, или граждан?


Король не плохой, а не наделенный способностями к правлению. Такие монархи зачастую прибегают к помощи сторонних лиц, а у этих лиц уже нет королевских прерогатив (ну это отдельная тема уже). Т.е. если король не справляется со своими обязанностями - то такова Божья воля. Но если король нарушает свободы своего народа, то будь он хоть семи пядей во лбу, народ имеет право на возмущение. Но только возмущаться народ может, когда у него права отмимают, но не имеет права указывать королю, как действовать, чтобы исполнять свой долг.
Пример: король не может лишить своего подданого дома, потому, как ему он сам понравился. Если король это делает - человек имеет моральное право возмутиться нарушением его прав. Если король считает, что для королевства надо вступить в войну или постороить мост через реку, то не может подданый ему указывать, что денег мало или мост не нужен, так как рядом через 100м другой. (извиняюсь за примитивный пример, к вечеру голова не варит).
Анна пишет:

 цитата:
В чем тогда состояла разница? Грань между гражданином и подданным - где она? Подданный не может восстать, а гражданин - может?


нет понятия гражданин. Есть понятие подданый - сюжет, по-французски. Ну про то как восстать или нет я написала уже выше.
В общем Луи основывался на идеях Гоббса о гражданском праве - так как очень похоже, так что считают, что он их читал и идея божественного права. Есть у него замечания и про правителей того времени, что король Англии и Испании - истинные правители. а в Голландии беспредел. А империи - избираемый правитель. То есть он не высших, а лишь один из равных. а потому его власть можно оспорить и он стоит ниже наследных королей.



Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 21:25. Заголовок: allitera пишет: нет..


allitera пишет:

 цитата:
нет понятия гражданин. Есть понятие подданый - сюжет, по-французски. Ну про то как восстать или нет я написала уже выше.


Ты тут сама только что назвала подданных короля его гражданами, вот я и удивилась. Но все-таки - что есть понятие гражданин? Изначально граждане происходят от средневековых горожан. Сохранялись ли городские вольности в семнадцатом веке? Если сохранялись, то какие? Это я к вопросу о мостах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 21:34. Заголовок: Анна пишет: Ты тут ..


Анна пишет:

 цитата:
Ты тут сама только что назвала подданных короля его гражданами, вот я и удивилась. Но все-таки - что есть понятие гражданин?


Современная терминология прет. Но понятие гражданин все-таки революционное - по названию.
Анна пишет:

 цитата:
Сохранялись ли городские вольности в семнадцатом веке? Если сохранялись, то какие? Это я к вопросу о мостах


Однозначно на вопрос не ответишь. Во-первых Франция очень разноликая страна. вплоть до разных законов - типа штатов в США сейчас. В одном месте есть налоги. в дргом нет. где-то управляет парламент, где-то губернатор. Где-то сила у корпорация, где -то у дворян. Потому и сложно сказать. разница эта сложилась исторически. Вот Бретонцы сохраняли свои прерогативы вплоть до революции и только революция лишала край этих прерогатив. (ничего себе свобода ).
Город управлялся местной властью, какие-то деревни тоже. Где-то в судах был беспредел, и пришлось засылсть королевский суд, дабы прекратить беззаконие, где-то великолепно справлялись сами.
Кстати Хеншелл говорит, что парламент при Луи молчал не потому. как был напуган, как привыкли считать. а потому. как видели в нем сильного правителся, который обеспечит их права. Потому и принимали его решения мирно. На самом деле парламенты - это помощники королей, а не сила, вставляющая ему палки в колеса. И только, когда центральная власть ослабляется парламент старается обезопаситься говоря о своих требованиях.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 10:18. Заголовок: allitera пишет: В о..


allitera пишет:

 цитата:
В одном месте есть налоги. в дргом нет. где-то управляет парламент, где-то губернатор. Где-то сила у корпорация, где -то у дворян


Так значит, разграничения полномочий между местной и центральной властями нигде не кодифицировалось? Или кодифицировались для каждой провинции отдельно? Упрощенно говоря, Бретань имеет право строить мост, а Иль-де-Франс должен утверждать это строительство у короля?


 цитата:
Дуэли запрешены - глупый риск, а если бы его обезглавили за дуэль?


А много было прецедентов? Кого конкретно казнили за дуэли в XVII веке во Франции?
(Дантеса тоже ведь приговорили к смерти за дуэль с Пушкиным, но тут же благополучно выперли из страны - ничего себе замена смертной казни, для иностранца )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 10:32. Заголовок: Анна пишет: А мног..


Анна пишет:


 цитата:
А много было прецедентов? Кого конкретно казнили за дуэли в XVII веке во Франции?



Мне кажется обезглавливание - это все-таки были единичные случаи. В Бастилию отправляли в основном.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 11:26. Заголовок: Анна пишет: А много..


Анна пишет:

 цитата:
А много было прецедентов? Кого конкретно казнили за дуэли в XVII веке во Франции?


Еще с времен Ришелье. Притом обезглавливали. а не в Бастилию отправляли. Но так как дуэли носили, увы, массовый характер, то не могли же обезглавливать всех. И тут действовал принцип протекции, кого то поважнее прощали, а кто был как кость в горле - под тапор. При Луи количество дуэлей снизилось и участники страшно это скрывали. Людей еще и в сслку отправляли. Например таким образом Монтеспан потеряла любимого жениха, он вынужден был бежать и так и не смог вернуться. так что это не шутка. как нам представлялось из художественной литературы.
На самом деле гос-во приследовало очень важную цель. По подсчетам при Ришелье убитые на дуэли составляли гиганскую цфру - несколько тысяч, и это действующее мужское элитарное население. Потому было так важно прекратить этот самосуд. Не говоря, что это в сущности захвар королевской прерогативы.

Анна пишет:

 цитата:
Так значит, разграничения полномочий между местной и центральной властями нигде не кодифицировалось? Или кодифицировались для каждой провинции отдельно? Упрощенно говоря, Бретань имеет право строить мост, а Иль-де-Франс должен утверждать это строительство у короля?


Где-то так. Хотя понятно, что мосты строили везде и без утверждения. Вот крупные объекты = канал, к примеру, тут конечно только через короля. Но вообще внутренние переделки во всех провинциях были на откуп местному самоуправлению. Ведь не интенданты в провинциях правили, а групировки.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 17:49. Заголовок: allitera пишет: Вед..


allitera пишет:

 цитата:
Ведь не интенданты в провинциях правили, а групировки.


То есть городское самоуправление? Значит, единого кодекса законов, где были бы четко указаны права и обязанности подданных, границы их полномочий, и все расписано подробно, не существовало? (То есть не было конституции) В каких границах, например, действовала Салическая правда? В разных регионах по-разному? Но как же тогда людям себя вести - как узнать, имеют ли они право на протест против действий власти, превысила ли власть полномочия или нет?

Кстати, почему именно Бретань оказалась в таком особом положении? Это было как-то связано с условиями ее вхождения в состав королевства?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 257 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет