On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Анна



Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.07 20:52. Заголовок: Голон и Дюма - сравним?


Открыть эту тему меня подвигло недавнее письмо Геннадия Ульмана, который знает и изучает творчество Анн Голон и Александра Дюма уже много лет.
С его разрешения выкладываю вот этот отрывок:


 цитата:
Вся проблема в том, что Дюма ( с кем, естественно, сравнивают Анну Голон, причем не в пользу Анны ) своих персонажей героизировал; они, практически, все "рыцари без страха и упрека". Даже пьянство Атоса и избиение слуг преподносится как нечто забавное, но ни в коем случае не порочное. Даже лилия на плече любимой жены, почти девочки, требует немедленного повешения, но ведь и это подается бегло. Измены своим возлюбленным женских персонажей тоже ведь не слишком серьезны. Что же касается основных героинь, то они безупречны, так ведь ? Хотя, кто такая Констанция Бонасье, если не расчетливая дамочка, старательно пытающаяся подвести своего мужа "под монастырь" ?
Я очень люблю старика Дюма, но согласитесь, что о серьезных вещах он писал с этакой несерьезной ухмылкой. То-есть делал то, что требовал авантюрный жанр того времени. А вот Анна Голон полностью дегероизировала и своих персонажей, и эпоху. Жуткие сцены насилия, когда главный герой не является на помощь в нужный момент; героиня, которая ведет себя не как романтическая Ассоль, а как женщина, понимающая, чего от нее требуют, и что она за это может получить. Анна делает лишь одну уступку в сторону романтики : Анжелика избегает связи с королем. Увы, в жизни, это мало реально.
Мне думается, что вот такой реальности в романтической литературе Голонам не могут простить, и никогда не простят, как не простят Пейрака за его надменность и подчеркнутую холодность по отношению ко всем другим людям. У Дюма был такой герой -Монте Кристо - но Дюма его делает сверхчеловеком, почти Богом; Пейрак же человек, гениально одаренный, но человек, причем, не очень хороший человек. В силу того, что он человек, именно поэтому, он хром и изуродован.



Кто что думает? Какие мнения?

P.S. Эта тема может вызвать офф-топ по творчеству Дюма как такового. В этом случае можно открыть соответствующую тему во "Всякой всячине" или поговорить об этом в уже существующих - например, в теме "Историко-приключенческие романы" или другой с подобной тематикой.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


allitera
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 19:33. Заголовок: Daria пишет: Да? А ..


Daria пишет:

 цитата:
Да? А где? Я что-то в 1 томе вообще не помню никаких отступлений от Анжелики, разве что краткие экскурсы автора в ист. вопросы, в основном вплетенные в повествование или вообще в устах персонажей.


Но краткие или не очень - но это экскурсы, которые живут независимо от персонажа.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
Профиль
Trankvillina



Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Украина, Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 20:04. Заголовок: Мне сложно сравниват..


Мне сложно сравнивать Дюма и Голон. Все таки я склонна скорее к неодобрению Дюма, он такого понапридумывал, взять хотя бы влюбленного Ришелье, танцующего перед Анной Австрийской. Дюма гораздоо сильнее исказил историю, чем мне кажется позволительным, даже в литературном произведении, не говоря уже о труде более серьезном.

Спасибо: 0 
Профиль
Daria
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:04. Заголовок: allitera пишет: Но ..


allitera пишет:


 цитата:
Но краткие или не очень - но это экскурсы, которые живут независимо от персонажа.



Это не совсем то, что у Дюма. Такие экскурсы - это авторский взгляд, так сказать. Я же имела в виду, когда много персонажей, от лица которых ведется повествование. В "Анжелике" в первых 5 томах такой персонаж один.

Trankvillina пишет:


 цитата:
взять хотя бы влюбленного Ришелье, танцующего перед Анной Австрийской.



Такое реально было. Читала об этом у Черкасова в его биографии Ришелье.

Спасибо: 0 
Профиль
allitera
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:09. Заголовок: Daria пишет: Такое ..


Daria пишет:

 цитата:
Такое реально было. Читала об этом у Черкасова в его биографии Ришелье


Насколько я слышала Черкасова ругают за биографии, так что не факт, насчет танцев и всего остального.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
Профиль
Daria
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:14. Заголовок: allitera пишет: Нас..


allitera пишет:


 цитата:
Насколько я слышала Черкасова ругают за биографии, так что не факт, насчет танцев и всего остального.



Кто ругает? У меня от его работ самое благоприятное впечатление.

Спасибо: 0 
Профиль
allitera
moderator




Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:44. Заголовок: Daria пишет: Кто ру..


Daria пишет:

 цитата:
Кто ругает? У меня от его работ самое благоприятное впечатление.


Так ругают не впечатление, а достоверность. В ЖЖ попадалось.

Все рассуждения мужчин не стоят одного чувства женщины. Спасибо: 0 
Профиль
Daria
постоянный участник




Зарегистрирован: 07.04.06
Откуда: Ukraine-Egypt
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 21:47. Заголовок: allitera, ну у меня ..


allitera, ну у меня впечатление тоже не на одних эмоциях основано. Надо проверить. Ругать историка могут историки такого же уровня если не выше.

Спасибо: 0 
Профиль
Максим





Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 06:52. Заголовок: Anuk пишет: А, вот,..


Anuk пишет:

 цитата:
А, вот, её подружка - Ора де Монтале - чем-то напоминает характером Анжелику - такая же активная и энергичная особа.



С Лавальем могу сказать одно -- Дюма описал ее такой, какой она была. А вот с Монтале не согласен, точнее с ее сравнением с Анжеликой. Первая обычная интригантка, в отличии от Анжелики.

Спасибо: 0 
Профиль
Максим





Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 06:55. Заголовок: Trankvillina пишет: ..


Trankvillina пишет:

 цитата:
он такого понапридумывал, взять хотя бы влюбленного Ришелье, танцующего перед Анной Австрийской


Ничего он не придумал. Он просто давел до читателя один из популярных дворцовых анегдотов того времени.

Trankvillina пишет:

 цитата:
Дюма гораздоо сильнее исказил историю, чем мне кажется позволительным, даже в литературном произведении, не говоря уже о труде более серьезном.



Вывод один: Вы слишком малочитали литературы, чтобы сравнить. (Может это и не так, и я Вас чем-то оскорбил, но только так я могу понять из Ваших слов). Совет просто, больше читаете и тогда Вы поймете ценность произведений Дюма.


Спасибо: 0 
Профиль
Максим





Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 06:59. Заголовок: Daria пишет: Такое ..


Daria пишет:

 цитата:
Такое реально было. Читала об этом у Черкасова в его биографии Ришелье.



Опять же замечу: насколько это было на самом деле, уц историков есть некоторые сомнения. Но, то что этот сюжет был очень попрулярен в 20-е годы XVII века и стал анегдотом, это точно. Мне тоже хочется верить. что все так и было.

Daria пишет:

 цитата:
Кто ругает? У меня от его работ самое благоприятное впечатление.


Есть много новых монографий: Леви, Блюш. Черкасова не отрицаю это классик, но эти кники тоже достойны внимания. Еще есть Кнехт, но он был издан в 1995--96 году.



Спасибо: 0 
Профиль
Anuk





Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 16:48. Заголовок: Максим пишет: Лава..


Максим пишет:

 цитата:
Лавальем могу сказать одно -- Дюма описал ее такой, какой она была. А вот с Монтале не согласен, точнее с ее сравнением с Анжеликой. Первая обычная интригантка, в отличии от Анжелики.



Нуу, может, характер у Монтале и Монтелу и неодинаковые, зато напор и энергия одинаковые по силе и мощности! Вектор не совпадает, это да.

Будущее не вернешь! Спасибо: 0 
Профиль
Trankvillina



Зарегистрирован: 05.01.08
Откуда: Украина, Северодонецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.08 19:42. Заголовок: Максим пишет: один ..


Максим пишет:

 цитата:
один из популярных дворцовых анегдотов того времени.



Анекдотов!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Максим





Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 06:35. Заголовок: Trankvillina пишет: ..


Trankvillina пишет:

 цитата:
Анекдотов!!!



Да, а что Вы так удивляетесь. Это было время. когда все воспринималось с некой легкостью и изяществом и истории, в которых были замешаны первые лица государства, частенько называли анегдотами. Почитаете Дюма "Людовик XIV и его век". Эта книга является для русского человека бесценнейшим источником. Она вся составлена на основе мемуаров тех лет, многие из которых у нас так и не перевели. Так вот там таких. с позволения сказать, анегдотов пруд пруди. В частности описан и этот случай с Ришелье.


Спасибо: 0 
Профиль
Максим





Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 07:29. Заголовок: Кстати, на счет прав..


Кстати, на счет правды и выыдумки в романах Дюма: даже пресловутая история с подвесками. О ней в своих мемуарах упоминает Ларошфуко. И там тоже две подвески у Бекингема срезала леди Винтер. Правда, там герцог сам, чувствуя угрозу, которая нависла над Анной, сам выслал ей подвески.
В романе же роль кульеров выполнили мушкетеры -- почему бы нет.
А вся любовная возня с королем, принцессой Генриеттой, Бекингемом младшим, Лавальер. Все это Дюма взял из мемуаров мадам де Лафайет. И тоже достаточно хорошо это преподнес.
И так далее. В романах трилогии бесспорно много художественного вымосла. но это нисколько не вредит представлению об эпохи. Все герои выглядят героями своего времени.
У Голонн вообще мало каких расхождений с исторической правдой. Они намеренно передают историческйи фон достоверно. Однако антиреалистичными и надуманными здесь смотрятся сами главные герои -- Анжелика и Пейрак. Эта больше всего резонирует в романе. Я с большим удовольствим перечитываю "Анжелику", и больше всего мне не нравятся сцены с ними, как бы парадоксально это не звучало.
Особенно Пейрак: во втором и третьем романе его нет. Читается куда легче. Возможно Анн Голон слишком сильно хотела перенести своего мужа -- человека XX века -- на страницы романа. Для меня это не человек будущего, как его позиционирует автор: мол, за ними будущее. А персонаж, выбивающийся из контекста книги, а не эпохи.


Спасибо: 0 
Профиль
Элен
постоянный участник


Зарегистрирован: 18.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 07:51. Заголовок: Однако антиреалистич..


Однако антиреалистичными и надуманными здесь смотрятся сами главные герои -- Анжелика и Пейрак. Эта больше всего резонирует в романе.

Максим !

А можно поподробнее? И про Анжелику тоже.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет