Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 22.12.07 13:27. Заголовок: Монарх и трубадур 4
Продолжаем начатую тему. Начало смотрите здесь
| |
|
Ответов - 273
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
All
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.03.08 00:55. Заголовок: Анна пишет: Об этом..
Анна пишет: цитата: | Об этом упоминал архиепископ, я уже приводила эту цитату. |
| Вообще не помню. Может я выходила? Анна пишет: цитата: | Это составные части прикладной научной деятельности |
| Прикладная научная деятельность - это одно, а научные открытия - это другое. Когда говорят о блестящем ученом имеют ввиду все-таки второе.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:11. Заголовок: Что все-таки достиж..
цитата: | Что все-таки достижение практики. Никогда не понимала таких кандидатских и докторских, порой из пальца высосаных. |
| Для подобных работ? Определение частоты мутации в популяции помогает раннему выявлению больных и позволяет выработать стратегию ранней диагностики. Обследование носителей данной мутации помогает понять ее вклад в заболевание в данной популяции. В общем, это помогает лечению и диагностике. И более того, такие исследования вносят вклад и в фундаментальное знание. цитата: | КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и ду-ховных достижений людей. |
| Наука вписывается в это определение. Понятие культуры многозначное. По данной тобой ссылке виден разный подход к определению данного термина, и вовсе не отрицается включение науки в культуру, даже в последнем абзаце За ссылку спасибо Тем не менее включенность науки в культуру - вполне разработанная концепция Например, вот что пишет В. С. Степин в статье о культуре из Энциклопедии социологии: Скрытый текст Резонанс различных сфер К. в период формирования новых идей, имеющих мировоззренческий смысл, отмечали философы, культурологи, историки при анализе в синхронном срезе различных этапов развития науки, искусства, политического и нравственного сознания и т.д. (Шпенглер, Кассирер, Тойнби, Лосев, Бахтин). Можно, например, установить своеобразный резонанс между идеями теории относительности в науке и идеями лингвистического авангарда 1870-1880-х (Й. Винтелер и др.), формированием новой художественной концепции мира в импрессионизме и постимпрессионизме, новыми для литературы последней трети 19 в. способами описания и осмысления человеческих ситуаций (например, в творчестве Достоевского), когда сознание автора, его духовный мир и его мировоззренческая концепция не стоят над духовными мирами его героев, как бы со стороны из абсолютной системы координат описывая их, а сосуществуют с этими мирами и вступают с ними в равноправный диалог.
| Вот из БЭС: Культура включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.) а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей.
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:15. Заголовок: Анна пишет: Понятие..
Анна пишет: цитата: | Понятие культуры многозначное. По данной тобой ссылке виден разный подход к определению данного термина, и вовсе не отрицается включение науки в культуру |
| Но и не подменяется понятие культуры на науку. За ссылку пожалуйста.
| |
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:17. Заголовок: Вот слова Пейрака в ..
Вот слова Пейрака в подтверждение моего мнения что он негативно относился к факту получения учеными пенсии от властей: "Декарт был труливым человеком, а главное - он боялся потерять тысячу экю пенсии, что выдавал ему кардинал Мазарини". (глава 15) Далее говорится, что Декарт де проявлял узость ума, так как для него были важны шедроты сильных мира сего.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:20. Заголовок: Прикладная научная д..
цитата: | Прикладная научная деятельность - это одно, а научные открытия - это другое. Когда говорят о блестящем ученом имеют ввиду все-таки второе. |
| Ну ты же знаешь, что из прикладной деятельности часто вырастают и научные открытия, и наоборот. И вообще между прикладной и фундаментальной наукой граница зыбкая. Прошу прощения за офф-топ. цитата: | Вообще не помню. Может я выходила? |
| По-моему, ты была на боевом посту Что касается Жоффрея и Ферма - ну честно, это авторский ляп. Жоффрей своего брата ученого в одном городе уж как-нибудь нашел бы. Поминал же он Берцелиуса, который жил на полтора века позже. Вот там уж точно ляп так ляп.
| |
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:22. Заголовок: allitera, вот наткну..
allitera, вот наткнулась на фразу Фонтенака об университете. глава 18. "Восхищаюсь вашей диалектикой. Она достойна великих традиций и показывает, что вы прекрасно усвоили теологию, которой обучались в университете нашего города."
| |
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:26. Заголовок: Анна пишет: Что кас..
Анна пишет: цитата: | Что касается Жоффрея и Ферма - ну честно, это авторский ляп. Жоффрей своего брата ученого в одном городе уж как-нибудь нашел бы. |
| Ну почему же ляп. Это вполне неплохо указывает на то, что граф тоже не во всем прав, особенно в своей оценке окружающих. И потом я не нашла в его речах указания на то, что он интерсовался чистой математикой.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:27. Заголовок: Allitera пишет: Но и..
Allitera пишет: цитата: | Но и не подменяется понятие культуры на науку. |
| Я ее и не подменяю. Я считала и считаю, что наука - неотъемлемая часть системы культуры. Где здесь подмена? Olga пишет: цитата: | Вот слова Пейрака в подтверждение моего мнения что он негативно относился к факту получения учеными пенсии от властей: "Декарт был труливым человеком, а главное - он боялся потерять тысячу экю пенсии, что выдавал ему кардинал Мазарини". (глава 15) Далее говорится, что Декарт де проявлял узость ума, так как для него были важны шедроты сильных мира сего. |
| Мне кажется, здесь делается акцент на зависимость ученых от поддерживаемой в данный момент государством научной концепции. И только. Дело совершенно обыденное. Другое дело, насколько был прав Жоффрей в данном конкретном случае.
| |
|
|
| администратор
|
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 01:36. Заголовок: Анна пишет: Мне каж..
Анна пишет: цитата: | Мне кажется, здесь делается акцент на зависимость ученых от поддерживаемой в данный момент государством научной концепции. |
| Не думаю. Декарту пенсия давалась за то что бы он продвигал какую то государственную концепцию? Мне кажется, нет. Как бы там не было, то что для Декарта была важна эта пенсия, в глазах Пейрака было недостатком. Вероятно, и служба Ферма королю может относится туда же, почему нет? А вот беглый Берналли как раз в его духе. Хотя конфронтацию с властью вовсе не обязательно считать мерилом уровня ученого.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 08:45. Заголовок: Olga пишет: Не дума..
Olga пишет: цитата: | Не думаю. Декарту пенсия давалась за то что бы он продвигал какую то государственную концепцию? Мне кажется, нет. Как бы там не было, то что для Декарта была важна эта пенсия, в глазах Пейрака было недостатком |
| Пейрак, как мне кажется, видит это дело следующим образом. Декарт боится, что если его научные суждения и концепции будут расходиться с официально принятыми, его могут лишить за это пенсии. Недостаток в глазах Пейрака здесь такой, как мне кажется: деньги (материальное благополучие) для Декарта важнее возможности высказать научную истину. В этом же разговоре он его сравнивает с Галилеем, конечно, на другом уровне - Галилею вообще грозила большая опасность, чем потерять деньги. Жоффрей, вероятно, несправедлив к Декарту, максималист, что поделаешь. С Ферма я такой проблемы не вижу. Его научная деятельность, насколько мне известно, никаких проблем вызвать не могла и не оплачивалась. Это был служащий человек, юридической деятельностью зарабатывающий на хлеб и нормальную жизнь для своей семьи, а на науку тратящий собственное время. (Вот у Ферма как раз была семья, жена и дети). Это совершенно иной случай. ИМХО. Не думаю, что конфронтация с властью была критерием в отношении Пейрака к ученым. Например, Мобеж не находился в конфронтации, никаким образом. Мне кажется, автор в книге подводит нас к беде, рассказывая о рискованных действиях Пейрака в разных областях. А на нерискованные акцента не делает. Касательно Ферма. Жоффрей чистой математикой не занимался, но он ее знал. Дал же он тетушке Анне посреди океана "Начала аналитической геометрии Декарта". И еще в первом томе Жоффрей говорит: "Декарт показал себя гением в области чистой математики", критикуя его за ошибки в физике. Это как раз чистая правда. А Ферма занимался подобными вещами в чистой математике - по крайней мере, системой координат. Ученых в те времена было мало, и поэтому мне кажется странным, что Жоффрей в упор не видит своего земляка.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 12:51. Заголовок: allitera пишет: Воо..
allitera пишет: цитата: | Вообще я вот что подумала, что он явно не проявлял тяги к путешествиям к своим единомышленникам - ученым. Т.е. съездил тогда в молодости и все. Не случись его ареста и продолжал бы сидеть в Тулузе, да Париже. |
| А вот Анжелика думала иначе: Я уверена, что рано или поздно вы покинули бы меня, покинули бы Тулузу, чтобы отправиться на поиски новых приключений. Ваше стремление познать мир неутолимо. И он не возразил. Кроме того, Париж, куда он собирался - неплохое место для научного общения. Тем более в 1666 г. там откроют Академию Далее, я не помню, чтобы Лейбниц, Ньютон, Паскаль, Бойль или Галилей много ездили. Для общения существовала переписка.
| |
|
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.03.08 13:19. Заголовок: Анна пишет: По-моем..
Анна пишет: цитата: | По-моему, ты была на боевом посту |
| Выходит у меня локальная амнезия. Если тебе не сложно, то укажи, пожалуйста, где этот кусок бесметрного произведения ты выкладывала. Анна пишет: цитата: | Что касается Жоффрея и Ферма - ну честно, это авторский ляп. Жоффрей своего брата ученого в одном городе уж как-нибудь нашел бы. Поминал же он Берцелиуса, который жил на полтора века позже. Вот там уж точно ляп так ляп. |
| Вот ведь какая. Пыталась я найти автору оправдание, пыталась, а она все мои усилия на нет. Да авторский ляп. Но признайся его заметят только узкие специалисты. Если бы ты этого не сказала, то никто бы на форуме этого и не заметил. Я вот честно даже не помню, чтобы он говорил о Берцелиусе. Вся в сюжете была, так сказать. Не до ученых и дат их рождения понимаешь. Olga пишет: цитата: | "Восхищаюсь вашей диалектикой. Она достойна великих традиций и показывает, что вы прекрасно усвоили теологию, которой обучались в университете нашего города." |
| Ой спасибо. МОжет он , это того, заочно изучал. Чай не сложно было ему книжки приносить. Кстати вот какой вопрос. А дворяне вообще разве в университетах учились. А эти колледжи? И были ли ученые того времени дворянами вообще?
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.03.08 13:24. Заголовок: Анна пишет: Я ее и ..
Анна пишет: цитата: | Я ее и не подменяю. Я считала и считаю, что наука - неотъемлемая часть системы культуры. Где здесь подмена? |
| Т.е. если какой-то период истории связан с застоем науки он уже не культурный? Анна пишет: цитата: | Мне кажется, здесь делается акцент на зависимость ученых от поддерживаемой в данный момент государством научной концепции. |
| А это объективно? Так как я себе слабо представляю Мазарини занимающегося ограничением научной мысли. Его персия ну вроде не должна ориентироваться на какие-то шоры. Ибо научная мысль его никоем образом не задевала, да и дел других по горло. Анна пишет: цитата: | Я уверена, что рано или поздно вы покинули бы меня, покинули бы Тулузу, чтобы отправиться на поиски новых приключений. Ваше стремление познать мир неутолимо. |
| Это другое. Я о "научных диспутах". когда обсуждают не двое ученых, а несколько.
| |
|
|
| |
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Беларусь, Минск
|
|
Отправлено: 16.03.08 16:12. Заголовок: allitera пишет: И б..
allitera пишет: цитата: | И были ли ученые того времени дворянами вообще? |
| Декарт был из дворян. Фрэнсис Бэкон - тоже. цитата: | А это объективно? Так как я себе слабо представляю Мазарини занимающегося ограничением научной мысли. Его персия ну вроде не должна ориентироваться на какие-то шоры. Ибо научная мысль его никоем образом не задевала, да и дел других по горло. |
| Проблемы у Декарта были. Начались они немного раньше появления Мазарини на политической сцене. Вероятно попытки убедить церковь в благонамеренности имеют какое-то отношение к Мазарини. вот здесь пишут Скрытый текст Декарт сразу же столкнулся с практической проблемой: как сделать, чтобы отрицание авторитетов и традиции не было в глазах общества отрицанием этики и религии, и каким образом не превратить самого себя во врага в глазах католической церкви. Эта проблема встала еще более остро, когда инквизиция осудила Диалог Галилея (1633). Декарт, живший в то время в Голландии, работал над произведением, получившим название Мир, или Трактат о свете (Le Monde, ou Traité de la Lumière, опубликовано в 1664), в котором выражал свое согласие с учением Галилея; однако ввиду случившегося отложил работу над книгой, посчитав ее (как следует из его переписки) опасной. После этого Декарт стал бывать только в странах с высокой степенью интеллектуальной свободы: в Голландии, которая стала ему вторым домом и куда он перебрался в 1628, Англии и Швеции. Но даже в протестантской Голландии он подвергся своего рода религиозному преследованию со стороны голландских гугенотов. Декарт всячески пытался убедить католическую церковь в благонамеренности своей философии и даже в том, что ее следует принять в качестве официальной доктрины церкви. Хотя его усилия в этом направлении не увенчались успехом, они, по-видимому, какое-то время сдерживали неодобрительную реакцию церкви.
| цитата: | Т.е. если какой-то период истории связан с застоем науки он уже не культурный? |
| Культурный Однако в такой период социокультурная ниша науки уменьшается, и сама она приобретает несколько иные формы, чем в период своего расцвета. Можно привести пример, скажем, с литературой. Если в какой-то период не пишут, скажем, исторических романов, или же не публикуют пьесы, этот период все равно культурный, верно? Но я немного о другом. Раз наука - часть культуры, то вклад в науку есть также вклад в культуру. allitera пишет: цитата: | Это другое. Я о "научных диспутах". когда обсуждают не двое ученых, а несколько. |
| В своих путешествиях Жоффрей так или иначе участвовал в научном общении. Оттуда его переписка. Диспуты в данном контексте скорее относятся к средневековой науке, а во второй половине XVII в. потребовались Академии и научные журналы. До этого многие естественники занимались почти в одиночку, знакомя со своими разработками понимающих людей. Кстати ведь Куасси-Ба делал доклады на каких-то конференциях на Востоке. А Жоффрей следил за парижской научной жизнью. allitera пишет: цитата: | Но признайся его заметят только узкие специалисты. |
| Ну есть ведь в книге и не связанные с наукой места, которые одни замечают, другие - нет. Которые ты видишь, например, благодаря своим знаниям, а я - нет. Мне, честно, говоря, отсутствие Ферма сразу бросилось в глаза, а его теорема когда-то была у многих на слуху. А сейчас почти никто и не заметил, что ее доказали Про Берцелиуса как-то пришло письмо прямо на сайт. А Эпштейн, автор предисловия, прямо писал, что Жоффрей, мол, ссылается на ученых будущего. (Правда, я нашла только одного такого)
| |
|
|
| moderator
|
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 16.03.08 23:04. Заголовок: Анна пишет: Пробле..
Анна пишет: цитата: | Проблемы у Декарта были. Начались они немного раньше появления Мазарини на политической сцене. Вероятно попытки убедить церковь в благонамеренности имеют какое-то отношение к Мазарини. |
| То бишь, так как наука двигалась церковниками, так каак не секрет, что многие ученые именно из церковных кругов. то отрицание их догм невольно подталкивало церковь защищать своих собратьев и тот порядок жизни, который они утвердили. Но вот я не помню, что Мазарини так уж упирался за дело церкви. Ришелье, хоть и был священником. в отличие от Мазарини. но его больше волновала политическая часть. Надо признать. что скорее всего дело не прямо в министрах, а в покровителях, через которых Декарт имел блага. Анна пишет: цитата: | Но я немного о другом. Раз наука - часть культуры, то вклад в науку есть также вклад в культуру. |
| Осталось только уговорить Пейрака. чтобы он этот вклад сделал. Анна пишет: цитата: | В своих путешествиях Жоффрей так или иначе участвовал в научном общении. Оттуда его переписка. Диспуты в данном контексте скорее относятся к средневековой науке, а во второй половине XVII в. потребовались Академии и научные журналы. До этого многие естественники занимались почти в одиночку, знакомя со своими разработками понимающих людей. Кстати ведь Куасси-Ба делал доклады на каких-то конференциях на Востоке. А Жоффрей следил за парижской научной жизнью. |
| Его путешествие крошечная часть жизни. Опираться только на нее было бы не совсем объективно. ВОт у меня стойкое ощущение, что любой вздох притягивается за уши к концепции Пейрак - глубоко занимающийся наукой ученый. Но я его таким не вижу если смотреть в общем, так как частоности уж очень малочисленны. Иными словами картинка не складывается. Анна пишет: цитата: | Ну есть ведь в книге и не связанные с наукой места, которые одни замечают, другие - нет. Которые ты видишь, например, благодаря своим знаниям, а я - нет. Мне, честно, говоря, отсутствие Ферма сразу бросилось в глаза, а его теорема когда-то была у многих на слуху. А сейчас почти никто и не заметил, что ее доказали Про Берцелиуса как-то пришло письмо прямо на сайт. А Эпштейн, автор предисловия, прямо писал, что Жоффрей, мол, ссылается на ученых будущего. (Правда, я нашла только одного такого) |
| Проблема даже не знать ученых и их вклад. а точно даты их жизни. На вскидку их тебе мало кто назовет. Т.е понятно, что Ньютон был значительно раньше Кюри. но позже Галилея. Но чтобы в датах. да сопоставить с героями - это тяжело. Иными словами такие ляпы допустимы. Плохи ляпы. котгда их замечают сразу и многие и они портят картину произведения. Многие нюансы. которые подметила я узнаються достаточно сложно. Нет прямой информации. чтобы открыл энциклопедию и узнал. А Эпштейна я читала и честно говоря ему не поверила. Так как он достаточно глупостей написал.
| |
|
Ответов - 273
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
All
[только новые]
|
|
|